Источник: компания «ОАО "Ил"»
Опубликовано: 05.10.2012, 14:52

Первый российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А совершил испытательный полет в Ульяновске

Вооруженные силы России "пересядут" на новейшие военно-транспортные самолеты разработки ОАО "Ил", производство которого начато на ЗАО "Авиастар-СП"

Президенту страны Владимиру Путину, который прибыл на летно-испытательный комплекс завода "Авиастар-СП" в Ульяновской области и ожидавшей его делегации в составе главы президентской администрации Сергея Иванова, вице-премьера Дмитрия Рогозина, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, министра обороны Анатолия Сердюкова, главы Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, помощника президента Игоря Левитина, Генерального директора - Генерального конструктора ОАО "Ил" Виктора Ливанова и др. был продемонстрирован первый российский модернизированный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, который совершил испытательный полет в 18-00 часов, в ходе полета летный опытный образец успешно поднялся в небо и приземлился в точно назначенное время на взлетно-посадочную полосу летно-испытательного комплекса аэропорта "Ульяновск-Восточный".

По словам командира экипажа заслуженного летчика-испытателя, Героя России Николая Куимова - "это замечательный самолет, очень легкий, летучий, хорошо управляемый с хорошими аэродинамическими характеристиками, у него большое будущее, все системы самолета работали штатно".

По завершению полета в присутствии Президента РФ был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между Минобороны и ОАО "ОАК - Транспортные самолеты" на 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Стоимость контракта составила около 140 млрд. рублей. Срок реализации программы госзаказа рассчитан до 2020года. Государственная программа вооружения предусматривает заказ порядка 100 Ил-76МД-90А.

По словам Генерального директора-Генерального конструктора ОАО "Ил" Виктора Владимировича Ливанова - "Слова поздравления, прозвучавшие из уст Президента Владимира Путина ко многому нас обязывают. Пройден один из важных этапов работ, впереди предстоит громадная работа, нам предстоит провести испытания этого самолета, наладить его полномасштабный серийный выпуск и не только базового самолета, но и целого ряда модификаций на его платформе. Хотелось бы поблагодарить всех наших коллег, предприятий смежников за уже проделанную работу. Мы уверенны, что самолет Ил-76МД-90А будет иметь большое будущее".

Работы по созданию тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и организации его серийного производства в РФ начались в 2007 году, осуществлялись во исполнение поручения Президента РФ и распоряжений Правительства РФ.

Самолет создавался в соответствии с требованиями Минпромторга России, основного заказчика - Министерства обороны РФ. Головным исполнителем работ по подготовке производства и запуску самолетов Ил-76 в серийное производство является ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", разработчиком ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" и изготовителем ЗАО "Авиастар-СП", которые входят в состав ОАК.

Конструкторская документация самолета создавалась по новой технологии проектирования в виде трехмерных цифровых моделей всех деталей планера, борту присвоен регистрационный номер 78650.

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который предназначен для перевозки и десантирования парашютным и посадочным способом тяжелой крупногабаритной техники и грузов, личного состава, может использоваться для работы в зонах ЧС.

Самолет оснащен новым пилотажно-навигационным комплексом, бортовым радиоэлектронным оборудованием, системой автоматического управления, комплексом связи, "стеклянной" кабиной отвечающей всем современным и перспективным международным требованиям к авионике воздушных судов, что значительно увеличивает безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на современные двигатели ПС-90А-76 увеличивают топливную эффективность, надежность самолета и соответствуют существующим требованиям ИКАО. Установка нового крыла и модернизированного шасси, тормозной системы позволило значительно расширить эксплуатационные возможности самолета.

В проекте создания Ил-76МД-90А участвовали главный разработчик ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина", соисполнители проекта ОАО "Пермский моторный завод", ЗАО "Котлин-Новатор", ОАО "Техприбор", ОАО "МИЭА", ОАО "Гидроагрегат", ОАО "Авиаагрегат", ОАО "Электропривод" и другие организации.

В настоящее время в ЗАО "Авиастар-СП" ведется производство трех серийных самолетов Ил-76МД-90А. Кроме того, наряду с летным образцом завод уже изготовил и передал на испытания в ЦАГИ ресурсный образец.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Ил"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 5 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 5 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ОАК - Транспортные самолеты, Авиаагрегат, Электропривод, Техприбор, Авиастар - самолетное производство, Московский институт электромеханики и автоматики, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Гидроагрегат, ОДК-Пермские моторы, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Ил-76 МД, Безопасность полетов, Объединенная авиастроительная корпорация, Ил-76, Авиаагрегат, Полет, Котлин-Новатор (в процессе тестирования)