Источник: газета «Гудок»
Автор: Сергей Новиков
Опубликовано: 05.10.2012, 17:39

В пилоты планируется набрать иностранцев

В связи с дефицитом кадров российским авиакомпаниям придется взять на работу граждан других государств


Минтранс России намерен решить проблему с дефицитом пилотов в российских авиакомпаниях за счет иностранцев. Глава ведомства Максим Соколов признал, что на сегодняшний день перевозчикам в России не хватает 1 тысячи пилотов.

"Результат любого дефицита — возникновение монопольно высоких цен, в данном случае мы говорим о зарплатах летного состава", - пояснил Максим Соколов. Именно поэтому, отметил министр, следует внести изменения в 56 статью Воздушного кодекса, которая запрещает российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов.

И все же, по мнению министра транспорта, допуск иностранцев для работы не даст быстрых результатов, но, по крайней мере, приведет российское законодательство в соответствие с международным. Специалисты из стран СНГ проявляют интерес к работе в российских авиакомпаниях. Например в Белоруссии средняя зарплата пилота гражданской авиации составляет 5-6 тысяч долларов в месяц, в РФ этот показатель достигает 10-12 тысяч.

Ранее глава Минтранса заявлял, что для сокращения дефицита пилотов в отечественных авиакомпаниях летные училища в последние годы увеличили прием курсантов. В частности, с 2009 года прием курсантов на летные специальности увеличен вдвое по сравнению с 2007 годом. Также планируется принять специальную программу подготовки пилотов для региональной авиации с объемом финансирования 500 млн рублей.

Ранее представители Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации в беседе с корреспондентами Gudok.Ru подтвердили, что многие успешные курсанты получают приглашения на работу в авиакомпании уже на 4-5 курсах. "В училище приезжают представители различных авиакомпаний, смотрят ребят, оценивают их уровень подготовки, знание английского языка. В результате некоторые, еще не успев выпуститься из вуза, знают, где они вскоре будут работать", - рассказали Gudok.Ru в училище.

Там также отметили, что большая проблема заключается в "утечке" подготовленных пилотов за границу - часть молодых специалистов практически сразу уезжает работать в иностранные авиакомпании. Вот и получается, что государство вкладывает немалые средства в профессиональную подготовку кадров, а они затем покидают страну. Впрочем, отмечают представители отрасли, проблема не в отсутствии патриотизма, а в том, что на сегодняшний день государство, увы, далеко не всегда готово участвовать в конкурентной борьбе и предоставлять специалистам сопоставимые с зарубежными условия работы.

В беседе с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько курсанты Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации признались, что представители авиакомпании регулярно наведываются к ним. "Агитируют в основном пятикурсников. Работу предлагают", - рассказали высокопоставленному чиновнику курсанты. "А чем заманивают?" - поинтересовался Александр Нерадько. "Зарплатой и социальным пакетом", - честно ответили будущие пилоты.

Огромной проблемой в авиаотрасли на сегодняшний день являются также низкие зарплаты преподавателей вузов, занимающихся подготовкой пилотов. С таким заявлением в рамках Международного авиатранспортного форума в Ульяновске, который состоялся в августе, выступил ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации Сергей Краснов.

"К счастью, первый шаг уже сделан. В настоящее время средняя зарплата у пилота-инструктора повышена до 55 тысяч рублей. На следующий год она должна увеличиться до 100 тысяч рублей", - заявил Сергей Краснов. Кроме того, по его словам, в сентябре ожидается увеличение зарплаты у профессорско-преподавательского состава.

"Смотрите сами: сегодня пилот-инструктор получает 55 тысяч рублей, а курсант спустя 3-4 месяца после выпуска начинает зарабатывать в авиакомпаниях от 150 тысяч и выше. Естественно, никто из них не пойдет преподавать за эти деньги", - объяснил Сергей Краснов.

Представитель компании "Трансаэро" сообщил, что ее штат укомплектован в полном соответствии с программой полетов. Но ежегодно отрасль нуждается в притоке порядка 800 новых пилотов, так что было бы полезно разрешить набирать в летные экипажи иностранных граждан, в первую очередь из СНГ.

Генеральный директор авиакомпании "Ютэйр" Андрей Мартиросов в свою очередь заявил, что привлечение иностранцев позволит авиакомпаниям развиваться.

При этом многие эксперты указывают на тот факт, что условия работы пилотов в России гораздо лучше, чем в Европе. Поэтому, заключают представители авиаотрасли, иностранцы наверняка с радостью откликнутся на предложения российской стороны.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 5 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Нерадько Александр, Пилот Ай Си, Мартиросов Андрей, Краснов Сергей, Краснов Сергей, Соколов Максим, Т-401 (в процессе тестирования)