О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совдир "Шереметьево" рассмотрит вопрос о доверии к гендиректору Василенко

Совет директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" на заседании в понедельник должен рассмотреть вопрос о доверии к гендиректору Михаилу Василенко

Совет директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" на заседании в понедельник должен рассмотреть вопрос о доверии к гендиректору Михаилу Василенко.

"Аэрофлот" (один из акционеров "Шереметьево") во вторник сообщил, что представители этой крупнейшей российской авиакомпании будут добиваться отставки гендиректора базового для нее аэропорта и внесут соответствующий вопрос в повестку ближайшего совета директоров. Такое заявление перевозчик сделал после массовых задержек его рейсов с 1 октября. "Аэрофлот" утверждает, что это произошло из-за внепланового ремонта взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево".

Это не первая попытка отправить Василенко в отставку. В ноябре 2011 года ряд СМИ писали, что Василенко уйдет с поста гендиректора аэропорта раньше срока окончания контракта. Однако тогда правительство и Минтранс эту информацию опровергли, и в апреле текущего года совет директоров, голосуя по директиве правительства, продлил действие контракта Василенко до 12 мая 2014 года.

Совет директоров

"Шереметьево" - крупнейший российский международный аэропорт. По итогам 2011 года аэропорт обслужил 22,55 миллиона пассажиров. После объединения ОАО "Терминал" (владеет терминалом D аэропорта) с ОАО "Шереметьево", которое завершилось в начале апреля, доля РФ в "Шереметьево" составила 83,04%, "Аэрофлота" - 8,96%, Внешэкономбанка - 4,24%, ВТБ - 3,76%. До этого единственным акционером аэропорта было государство.

У "Аэрофлота" только один представитель в совете директоров "Шереметьево", поэтому чисто технически у авиакомпании нет шансов добиться отставки Василенко. Представители государства голосуют по директиве правительства, которую готовит Росимущество. При этом источник агентства "Прайм" в среду говорил, что правительство отставку Василенко не обсуждает.

В совет директоров аэропорта, помимо Василенко, входят гендиректор Енисейской промышленной компании Всеволод Вуколов, заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин, генеральный директор "ВЭБ Капитала" Юрий Кудимов (является председателем совета директоров), заместитель руководителя Росавиации Константин Махов, советник генерального директора ФГУП "НПЦ "Салют" Юрий Медведев.

В качестве независимых директоров в совет директоров "Шереметьево" входят заместитель декана Высшей школы экономики Анна Белова, заместитель генерального директора "Полиметалла" Зумруд Рустамова и председатель совета директоров УК "Каскол" Сергей Недорослев.

Полоса раздора

"Шереметьево" 28 сентября сообщило, что с 1 по 15 октября аэропорт закрывает на ремонт участок взлетно-посадочной полосы (ВПП-1). В аэропорту объяснили, что необходимо провести плановые ремонтно-профилактические работы в целях поддержания искусственных покрытий первой полосы в эксплуатационном состоянии. Позднее выяснилось, что данные мероприятия совсем не плановые.

Аэропорт при этом, следует из писем, не получил разрешение на ремонт от ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (на его балансе находится аэродромное имущество "Шереметьево"), которое посчитало нецелесообразным ремонт ВПП в указанные сроки. В "Шереметьево" агентству "Прайм" сказали, что аэропорт проводит ремонт за счет собственных средств, поэтому разрешение не нужно.

В "Шереметьево" подчеркивали, что все авиакомпании были уведомлены и внесли необходимые коррективы в свои производственные планы. Однако в первый день закрытия участка ВПП "Аэрофлот" описал сложившуюся ситуацию как "хроника необъявленной войны". Авиакомпания сообщала, что за сутки задержала 76 рейсов, задержки составляли от 16 минут до 7 часов. В "Шереметьево" приводили другие данные по задержкам, не столь критичные.

"Аэрофлот" настаивает на том, что официально авиакомпания была уведомлена о внеплановом закрытии полосы и необходимости срочной корректировки расписания только 5 сентября 2012 года, когда большая часть билетов на рейсы уже была реализована. В "Шереметьево" же говорят о том, что авиакомпания была уведомлена еще 30 августа.

"Аэрофлот" даже написал письмо на имя главы Минтранса Максима Соколова с жалобой на "Шереметьево". В Минтрансе сказали, что письмо получено, и ответ на него будет дан.

Отношения у гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева и гендиректора "Шереметьево" Михаила Василенко всегда были напряженные, говорит источник, отмечая, что они периодически то обостряются, то нормализуются.

Источники отмечают, что закрытие на ремонт участка ВПП стало лишь катализатором затяжного противостояния.

Василенко в своем блоге написал так: "Шереметьево виноват в том, что не выгнал "Трансаэро" и другие авиакомпании. Шереметьево не отдает в управление перроны и руление. Шереметьево не готов отдавать бизнес "Аэрофлоту". А если не будет Василенко...то. Я хочу сообщить Господину Савельеву. Уважаемый Виталий Геннадьевич! Я наемный менеджер, и всегда готов к решению собственников, пусть решает СД. За "Шереметьево" - обидно, за менеджеров "Аэрофлота" - стыдно, как после ледяного дождя".

По данным газеты РБК Daily, "Аэрофлот" предлагает в качестве кандидатуры на пост гендиректора "Шереметьево" первого заместителя генерального директора аэропорта по стратегическому развитию Валерия Казикаева. Официально в авиакомпании это не комментируют....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка