О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Налет на Шереметьево

Между "Аэрофлотом" и его базовым аэропортом - "Шереметьево" - разрастается новый крупный скандал. На днях топ-менеджмент "Шереметьево" начал внеплановый ремонт первой взлетно-посадочной полосы, не согласовав его с "Аэрофлотом"

Между "Аэрофлотом" и его базовым аэропортом - Шереметьево - разрастается новый крупный скандал. На днях топ-менеджмент Шереметьево начал внеплановый ремонт первой взлетно-посадочной полосы, не согласовав его с "Аэрофлотом". Это уже привело к массовым задержкам рейсов и даже их частичной отмене. А теперь выясняется, что руководство Шереметьево еще и отказывается подписывать с национальной авиакомпанией России, обеспечивающей 70% пассажиропотока этого аэропорта, договор о стратегическом партнерстве, который должен обеспечить авиаперевозчику целый ряд преференций.

Началось все с того, что 2 октября заместитель гендиректора "Аэрофлота" Андрей Калмыков в своем блоге в "твиттере" написал, что его компания "второй день кувыркается с расписанием". "Шереметьево без объявления войны начало ремонт участка ВПП № 1. Но самое прикольное в том, что их пресс-служба называет этот ремонт "плановым". Из-за него мы задержали 76 рейсов. Задержки составляют от 16 минут до 7 часов", - сообщил топ-менеджер "Аэрофлота".

Правда, в самом Шереметьево утверждают, что решение о ремонте ВПП было принято по результатам проверки, проведенной еще 19 июля. Решено, что проблемный участок будет закрыт с 1 по 15 октября. А ВПП № 1 на все время ремонта будет использоваться только для небольших самолетов с укороченной дистанцией взлета. Более того, руководство аэропорта прямо заявило, что все авиакомпании о предстоящем ремонте были оповещены заранее. Это подтверждается и письмом тому же Калмыкову, в котором менеджмент Шереметьево просит "Аэрофлот" перенести выполнение дневных регулярных рейсов на вечернее и ночное время, а также ограничить бронирование на них трансфертных пассажиров в связи с уменьшением пропускной способности аэродрома. Но в самом "Аэрофлоте" с такой трактовкой ситуации категорически не согласны. "Мы были против выведения полосы, для нас это была полная неожиданность, - говорит гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. - Предупреждение о ремонте поступило слишком поздно. У каждого действия есть последствия. Если бы мы за два месяца узнали о том, что это будет происходить, мы бы не продавали билеты вперед". И это очень похоже на правду. Дело в том, что Шереметьево полностью согласовал расписание полетов на апрель-октябрь, а о необходимости изменений с 1 октября сообщил только 5 сентября, когда большая часть билетов на рейсы уже была продана. В результате "Аэрофлот" вынужден был задержать не менее 70 вылетов, а несколько рейсов пришлось и вовсе отменить. Только прямые убытки авиакомпании из-за внештатной ситуации составили более 3 млн долларов, а косвенные потери могут превысить 10 млн долларов, так как часть транзитных пассажиров сдали билеты и воспользовались услугами других авиакомпаний, а не членов альянса SkyTeam, куда входит "Аэрофлот".

И это уже второй случай сбоя в работе Шереметьево за последние два месяца. Напомним, что 12 сентября из-за работы автокрана, принадлежащего сторонней организации, произошло замыкание одной из линий электропередачи, снабжающих Шереметьево, в результате чего несколько терминалов аэропорта оказались обесточены. Тогда "Аэрофлоту" пришлось задержать вылет 18 рейсов. Национальная авиакомпания России, возложив ответственность за этот инцидент на руководство Шереметьево, обратилась в суд с требованием компенсировать ущерб в размере 5,7 млн рублей. Правда, проверка, проведенная прокуратурой, не выявила нарушений со стороны менеджмента аэропорта, поэтому перспективы этого иска выглядят довольно туманно. Чего не скажешь о новом иске, который "Аэрофлот" обещает подать на руководство Шереметьево из-за задержек в связи с внеплановым ремонтом. Более того, руководство "Аэрофлота" уже заявило, что одним иском дело не ограничится - авиакомпания на ближайшем совете директоров аэропорта Шереметьево намерена потребовать отставки его гендиректора Михаила Василенко. И тому есть еще одна, более серьезная причина - ремонт полосы и массовые задержки рейсов.

Дело в том, что Михаил Василенко отказался подписывать договор о стратегическом партнерстве между аэропортом Шереметьево и "Аэрофлотом". В соответствии с этим соглашением "Аэрофлот" и его партнеры по альянсу SkyTeam должны получить в свое распоряжение весь южный сектор аэропорта, включающий недавно построенный терминал D и примыкающие к нему терминалы E и F. Из этих терминалов сейчас летает 57 авиакомпаний, в том числе второй по величине авиаперевозчик России - "Трансаэро", обеспечивающий Шереметьево более 5% всего трафика. Более того, "Аэрофлот" требует от Шереметьево не предоставлять другим авиакомпаниям слоты по любому направлению в интервале 30 минут до и после рейсов самого "Аэрофлота". Но это противоречит не только подзаконным актам о недискриминационном доступе к услугам естественной монополии, но и международной практике. В соответствии с ней, а также требованиями Международной ассоциации авиатранспорта (IATA), аэропорт просто обязан предоставлять вылет любому авиаперевозчику, если речь идет о регулярном рейсе, который выполняется более двух лет. Так что у Михаила Василенко есть все шансы сохранить свой пост....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка