Источник: сайт «УралПолит.Ru»
Опубликовано: 08.10.2012, 15:28

Севастьянов: давайте продадим военный аэродром

Озвучена резолютивная часть решения суда о запрете полетов над жилыми районами Челябинска


Челябинские правозащитники констатировали победу над военными. Сегодня, 8 октября, была озвучена резолютивная часть решения областного суда, который признал полеты военных самолетов Су-24М и Су-24-МР над Челябинском незаконными (копия решения есть в распоряжении "УралПолит.Ru"). Истец, руководитель фонда "За природу" Андрей Талевлин, предложил военным перенести аэродром Шагол, а уполномоченный по правам человека Алексей Севастьянов - выкупить земли аэродрома для застройки. Правозащитники также недовольны результатами экспертизы, которую проводил Роспотребнадзор. Подробности - в материале "УралПолит.Ru".

Сегодня для представителей СМИ была озвучена резолютивная часть решения суда о прекращении полетов над Челябинском боевых истребителей. Также суд обязал Минобороны приостановить полеты самолетов над территорией Ленинского, Металлургического, Тракторозаводского, Калининского и Курчатовского районов города.

Как сообщил "УралПолит.Ru" Алексей Севастьянов, в аппарат уполномоченного поступило более четырехсот обращений в связи с шумом от самолетов. Также пять исковых заявлений о причинении вреда здоровью направлены в суд. Юрист правозащитной организации "За природу" Анна Ильина заметила, что полеты наносят реальный вред здоровью горожан, особенно тем, кто страдает психическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Она раскритиковала экспертизу, которую провел региональный Роспотребнадзор. "На наш взгляд, к полученным замерам следует отнестись критически, - комментирует Анна Ильина. - Во-первых, они были произведены не в том объеме, как указал суд, а во-вторых, представители Минобороны делали все, чтобы самолеты в период проведения замеров летали совершенно по другой траектории. Например, при замерах шумов в районе проживания одного из истцов не шли на посадку, а просто делали круг. Таким образом эксперты замерили не реальный шум, но даже он существенно превышает нормы - где-то на 15-20 децибел". В целом экспертиза, по мнению юриста, была проведена не полностью. "Когда мы попросили у Роспотребнадзора разъяснений, почему не измеряются точки шумов жилой застройки по глиссаде, а только там, где живут истцы, получили официальный ответ со ссылкой на 85 статью Гражданско-процессуального кодекса, в соответствии с которой эксперты сами вправе определять объем исследований, - добавила она. - На вопрос, почему не выполняется второй пункт судебного определения об оценке риска вреда здоровью граждан, нам ответили, что на это нет средств".

Правозащитники также прокомментировали возможные варианты развития событий. Андрей Талевлин уверен, что на военных их законы распространяются точно так же, как и на гражданских. "Они обязаны исполнять решение суда, - уверен правозащитник. - Если оно вступит в силу, надеюсь, что приставы будут последовательны и полеты прекратятся. Но лучше найти нормальный вариант решения. Может быть, безопасно разместить учебную часть?".

Алексей Севастьянов заметил, что летчики, будучи фанатиками своего дела, неоднозначно относятся к этому решению. "Если бы нашли возможность перенести аэродром и реализовать эту землю с аукциона, там охранная зона порядка 400 га, хватило бы средств на создание аэродрома в пустынном месте", - уверен омбудсмен. Впрочем, сами правозащитники в выкуп земли с аукциона верят слабо: процесс очень сложный, считает Андрей Талевлин. Кроме того, не факт, что эта земля будет пригодна для использования. Напомним, что в качестве решения проблемы военные предлагали замену самолетов на бесшумные модели. Но это, по мнению Талевлина, лишь частично решит проблему, ведь полеты не прекратятся, останется риск аварии.

Позиция военных пока остается неясной. "У меня нет в руках копии решения суда, - заявил "УралПолит.Ru" пресс-секретарь ЦВО Ярослав Рощупкин. - В суде говорили, что дадут документ завтра. Как мы можем комментировать, не имея на руках документов". Отметим, что ранее военные заявляли о намерении обжаловать решение суда.

Как уже писал "УралПолит.Ru", решение суда прокомментировали и областные власти. "В обращении на имя министра обороны РФ мы предлагали конкретные шаги по решению проблемы, - заявил вице-губернатор Игорь Мурог. - Первое - это снизить уровень шума путем модернизации взлетно-посадочной полосы таким образом, чтобы направление взлета и посадки проходило не над городом, а в стороне от него. Второе - это перевооружение авиапарка путем замены самолетов Су-24 на Су-34, которые считаются малошумными. И третье - это изменение графика полета. Суд поставит точку и определит, какие меры нужно предпринять".

Стоит также отметить, что в отдельное производство было выделено рассмотрение требования прокурора области Александра Войтовича, который настаивал на обязании военного ведомства произвести переосвидетельствование аэродрома Шагол в соответствии с требованиями законодательства. По мнению прокурора, срок действия свидетельства продлен с нарушением установленных правил.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 8 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-34, Су-24 (в процессе тестирования)