О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационный гигант повис в воздухе

Сделка по слиянию европейского оборонного концерна EADS с британской корпорацией BAE Systems оказалось под угрозой срыва

Британцы прямо заявили, что если Франция и Германия не дадут письменных гарантий не наращивать свою долю в объединенной компании, то сделка не состоится. Но официальный Париж на такой шаг идти не хочет.

"Мы ясно дали понять, что в переговорах вокруг судьбы EADS-BAE существует четкая линия, далее которой мы не пойдем. "Если наши требования выполнены не будут, то мы используем свое право вето и заблокируем сделку" — заявил в интервью BBC министр обороны Великобритании Филипп Хаммонд. По словам министра, "правительству его страны не следует требовать от Германии и Франции полного отказа от участия в капитале объединенной компании, но вместе с тем необходимо сократить их долю ниже того уровня, который позволит им иметь право управлять действиями компании".

Сейчас Франция владеет 15% акций в EADS. Но после слияния с BAE Systems эта доля будет размыта и составит всего 9% акций объединенной компании. Точно такую же долю в объединенной компании хочет иметь и Германия, которая настаивает на паритете с Францией при любом развитии событий и готовится выкупать акции EADS у частных акционеров, в том числе у Daimler. Британские власти почти наверняка не стали бы против этого возражать, если бы не последние инициативы французов. Дело в том, что в соответствии с акционерным соглашением, у Франции есть право выкупить 7,5% акций EADS у местной медиагруппы Lagardere. Но хуже всего то, что этим правом она намерена воспользоваться.

Руководство Lagardere неоднократно заявляло о своем намерении выйти из капитала EADS. Последний раз это произошло два месяца назад. Тогда глава и владелец медиагруппы Арно Лагардер заявил, что его компания продаст все акции EADS сразу после завершения работ над новым пассажирским дальнемагистральным самолетом Airbus A 350, то есть после 2015 года. Но это еще не все. Арно Лагардер считает, что концерн EADS для сделки с BAE Systems оценен несправедливо дешево. И уже дал понять, что в случае чего вполне может выступить против слияния, что создаст серьезные проблемы, причем как британцам, так и правительствам Франции и Германии. Напомним, что руководство EADS и BAE Systems считает, что в объединенной компании нынешние акционеры EADS должна получить 60%, а акционеры BAE Systems - 40%. Тогда как Арно Лагардер и группа поддерживающих его частных акционеров EADS настаивают на том, что это соотношение должна быть 70/30 в пользу. Именно эта позиция и стала причиной того, что президент Франции Франсуа Олланд начал активные консультации по поводу возможного выкупа акций EADS у несогласных со сделкой акционеров, что так обеспокоило британцев.

Опасения владельцев BAE Systems легко объяснимы. Эта компания в основном ориентирована на поставки военной техники Пентагону, которые исчисляются суммой около 15 млрд долларов в год. И отношения с США являются для нее приоритетом. Более того, у BAE Systems уже есть филиалы в США, поэтому для сделки с EADS потребуется одобрение Вашингтона. А американские законодатели не горят желанием выделять средства из государственного бюджета на закупку вооружений у компании, где первую скрипку будут играть французы и немцы. Очень схожей позиции придерживаются и некоторые депутаты британского парламента. Около полусотни депутатов Палаты общин уже обратились к премьер-министру Великобритании Дэвиду Кэмирона с просьбой сначала получить гарантии со стороны США и только потом вынести свой вердикт об одобрении сделки. Так что если Франция не даст англичанам письменных гарантий, то никакого объединения просто не будет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка