Источник: журнал «Эксперт»
Автор: Алексей Хазбиев
Опубликовано: 08.10.2012, 15:52

Авиационный гигант повис в воздухе

Сделка по слиянию европейского оборонного концерна EADS с британской корпорацией BAE Systems оказалось под угрозой срыва


Британцы прямо заявили, что если Франция и Германия не дадут письменных гарантий не наращивать свою долю в объединенной компании, то сделка не состоится. Но официальный Париж на такой шаг идти не хочет.

"Мы ясно дали понять, что в переговорах вокруг судьбы EADS-BAE существует четкая линия, далее которой мы не пойдем. "Если наши требования выполнены не будут, то мы используем свое право вето и заблокируем сделку" — заявил в интервью BBC министр обороны Великобритании Филипп Хаммонд. По словам министра, "правительству его страны не следует требовать от Германии и Франции полного отказа от участия в капитале объединенной компании, но вместе с тем необходимо сократить их долю ниже того уровня, который позволит им иметь право управлять действиями компании".

Сейчас Франция владеет 15% акций в EADS. Но после слияния с BAE Systems эта доля будет размыта и составит всего 9% акций объединенной компании. Точно такую же долю в объединенной компании хочет иметь и Германия, которая настаивает на паритете с Францией при любом развитии событий и готовится выкупать акции EADS у частных акционеров, в том числе у Daimler. Британские власти почти наверняка не стали бы против этого возражать, если бы не последние инициативы французов. Дело в том, что в соответствии с акционерным соглашением, у Франции есть право выкупить 7,5% акций EADS у местной медиагруппы Lagardere. Но хуже всего то, что этим правом она намерена воспользоваться.

Руководство Lagardere неоднократно заявляло о своем намерении выйти из капитала EADS. Последний раз это произошло два месяца назад. Тогда глава и владелец медиагруппы Арно Лагардер заявил, что его компания продаст все акции EADS сразу после завершения работ над новым пассажирским дальнемагистральным самолетом Airbus A 350, то есть после 2015 года. Но это еще не все. Арно Лагардер считает, что концерн EADS для сделки с BAE Systems оценен несправедливо дешево. И уже дал понять, что в случае чего вполне может выступить против слияния, что создаст серьезные проблемы, причем как британцам, так и правительствам Франции и Германии. Напомним, что руководство EADS и BAE Systems считает, что в объединенной компании нынешние акционеры EADS должна получить 60%, а акционеры BAE Systems - 40%. Тогда как Арно Лагардер и группа поддерживающих его частных акционеров EADS настаивают на том, что это соотношение должна быть 70/30 в пользу. Именно эта позиция и стала причиной того, что президент Франции Франсуа Олланд начал активные консультации по поводу возможного выкупа акций EADS у несогласных со сделкой акционеров, что так обеспокоило британцев.

Опасения владельцев BAE Systems легко объяснимы. Эта компания в основном ориентирована на поставки военной техники Пентагону, которые исчисляются суммой около 15 млрд долларов в год. И отношения с США являются для нее приоритетом. Более того, у BAE Systems уже есть филиалы в США, поэтому для сделки с EADS потребуется одобрение Вашингтона. А американские законодатели не горят желанием выделять средства из государственного бюджета на закупку вооружений у компании, где первую скрипку будут играть французы и немцы. Очень схожей позиции придерживаются и некоторые депутаты британского парламента. Около полусотни депутатов Палаты общин уже обратились к премьер-министру Великобритании Дэвиду Кэмирона с просьбой сначала получить гарантии со стороны США и только потом вынести свой вердикт об одобрении сделки. Так что если Франция не даст англичанам письменных гарантий, то никакого объединения просто не будет.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 8 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)