О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российско-индийская сверхзвуковая ракета стала почти стратегической

Индия произвела испытания доработанной сверхзвуковой крылатой противокорабельной ракеты "БраМос"

Индия произвела испытания доработанной сверхзвуковой крылатой противокорабельной ракеты "БраМос", пишет газета "Известия". Отличие от базового варианта "БраМос" заключается в системе наведения, используемой в российских стратегических ракетах Х-101 и Х-555. Испытания обновленной ракеты, разрабатываемой совместно Россией и Индией, были признаны успешными.

Система наведения от Х-101 и Х-555 на "БраМос" дублирует уже установленную на ракету инерциально-доплеровскую, а коррекция теперь производится и сигналом GPS-ГЛОНАСС. Благодаря такой доработке удалось значительно повысить точность крылатой ракеты. По словам источника газеты, в результате доработки "БраМос" теперь превосходит класс оперативно-тактических ракет, но несколько не дотягивает до стратегического класса.

Стратегические ракеты Х-101 и Х-555 входят в состав вооружения российских дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС и Ту-160. Х-101 способна поражать цели на дальности до 5,5 тысячи километров при массе ядерной боевой части в 400 килограммов. Для Х-555 эти показатели составляют две тысячи километров и 410 килограммов соответственно. Х-555 и Х-101 способны развивать скорость до 920 и 970 километров в час соответственно.

По предварительным оценкам, обновленная "БраМос" встанет на вооружение Индии уже в 2013 году. В первую очередь она пополнит номенклатуру вооружений истребителей Су-30МКИ. "БраМос" способна нести различные типы боевой нагрузки, включая и ядерную боеголовку. Таким образом, некоторые Су-30МКИ ВВС Индии получат статус стратегических самолетов.

В основе сверхзвуковой ракеты "БраМос" лежит российская ракета "Яхонт". Российско-индийская ракета способна развивать скорость, превышающую скорость звука в 2,5-2,8 раза, и поражать цели на дальности до 500 километров. В ней широко применяются технологии малозаметности. "БраМос" создается в трех основных вариантах для наземного, морского и воздушного базирования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка