О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пилоты спят во время полетов всю историю авиации, даже когда автопилота не было"

Пилоты гражданской авиации признаются в том, что иногда засыпают за штурвалом во время полета, пишут зарубежные СМИ. Однако отдыхаю летчики чаще всего по очереди, поясняют специалисты, к тому же на российских авиалиниях нагрузка на пилотов крайне высока

Пилоты гражданской авиации признаются в том, что иногда засыпают за штурвалом во время полета, пишут зарубежные СМИ. Однако отдыхаю летчики чаще всего по очереди, поясняют специалисты, к тому же на российских авиалиниях нагрузка на пилотов крайне высока.

Половина пилотов Швеции спят за штурвалом. Как сообщает газета Le Monde, примерно 50% летчиков шведских авиалиний признались, что у них были случаи, когда они засыпали прямо во время полета. Согласно проведенному изданием опросу, большинство пилотов засыпает по причине усталости. Летчик-испытатель Александр Акименков рассказал "Коммерсантъ FM", что, несмотря на инструкции авиакомпаний, практически все пилоты периодически дремлют во время полета, и это абсолютно нормально.

"Удивление большое, что, оказывается, пилоты спят во время полетов всю историю авиации, даже когда автопилота не было. Это следствие монотонных нагрузок, ничего странного и удивительного нет. На мембранах и нейронах накапливается потенциалы усталости. Какое-то время электрическая проводимость нервной системы затрудняется, а что освобождает эти мембраны? Сон. Сновидение увидел в течение пяти минут, и ты готов к труду и обороне. Дремать можно по очереди. А для чего два пилота? Главное, распределить все это правильно. И так всегда и делают", - пояснил Акименков.

Между тем, гендиректор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев считает, что российские пилоты засыпают во время полетов из-за переработок, на которые их провоцируют авиакомпании.

"От количества часов пилотных зависит заработная плата летчиков. Народ немного увлекается - это раз, а второе - пользуется тем, что идет нехватка пилотов. В связи с этим даются какие-то определенные дополнительны наработки. Если бы пилотов хватало с запасом, то, конечно, таких бы случаев не было. Но здесь опять жадность наших авиакомпаний. Есть мощности, давайте, набирайте людей, платите, если хотите, чтобы они работали в вашей компании. заплатите за них, и они будут учиться, завершили программу - они пошли к вам работать", - считает Горбачев.

Европейское агентство безопасности полетов уже представило предложения об изменении существующих правил полета. Новые правила должны вступить в силу через три года. Они предусматривают увеличение количества разрешенных рабочих часов одновременно с увеличением количества часов для отдыха....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка