О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разлетелись с миром

"Аэрофлот" и "Шереметьево" завершили двухнедельное противостояние подписанием соглашения о стратегическом сотрудничестве. Перевозчик получил весь Южный терминальный комплекс аэропорта и отзывает требование об отставке гендиректора "Шереметьево"

"Аэрофлот" и Шереметьево завершили двухнедельное противостояние подписанием соглашения о стратегическом сотрудничестве. Перевозчик получил весь Южный терминальный комплекс аэропорта и отзывает требование об отставке гендиректора Шереметьево. Отдельным пунктом в соглашении прописана и согласованная политика коммуникаций со СМИ.

Авиакомпания "Аэрофлот" и "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) заключили соглашение о стратегическом партнерстве. "Соглашение заключено на взаимовыгодной и долгосрочной основе с целью оптимизации деятельности "Аэрофлота" в базовом аэропорту Шереметьево", - сообщили компании в совместном пресс-релизе.

В рамках соглашения достигнуты договоренности по основным ключевым вопросам. Так, под рейсы "Аэрофлота", дочерних компаний и партнеров по альянсу Sky Team будет передан весь Южный терминальный комплекс Шереметьево (терминалы D, E, F). Достигнута договоренность о передаче терминала F под федеральные рейсы.

Вопрос о досрочной отставке гендиректора Шереметьево Михаила Василенко снят, сообщили в "Аэрофлоте".

Перевозчик, владеющий примерно 8% акций в МАШ, заявил о намерении инициировать отставку Василенко 2 октября. "Политика, проводимая Василенко в отношении "Аэрофлота" - базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта, носит абсолютно деструктивный характер, - говорилось в сообщении "Аэрофлота". - События, происшедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком".

8 октября состоялось очередное заседание совета директоров МАШ. Внести в повестку дня вопрос об отставке Василенко "Аэрофлот" не смог - повестка была сформирована до конфликта между компаниями. Но вопрос сотрудничества авиакомпании и аэропорта, с учетом резонанса в прессе, стал одним из основных. Помимо членов совета директоров МАШ, в заседании приняли участие три члена совета директоров "Аэрофлота", в том числе председатель совета Кирилл Андросов.

Базовые принципы стратегического соглашения были согласованы, в том числе с заместителем гендиректора "Аэрофлота" по правовым и имущественным вопросам Дмитрием Сапрыкиным, еще две недели назад, пояснила Анна Белова, независимый директор МАШ, замдекана Высшей школы менеджмента ВЭШ, возглавляющая комитет по стратегии МАШ.

В рамках подписанного соглашения принято решение о создании совместной технологической комиссии, которая будет прорабатывать все технические вопросы, связанные со стратегическим развитием терминалов аэропорта, и по результатам докладывать менеджменту и советам директоров обеих компаний, добавила независимый директор.

Комиссия в первую очередь отработает вопросы развития Южной зоны, возможности интеграции багажных систем терминалов D, E и F.

"Мне понятна позиция "Аэрофлота": если он планирует рост пассажиропотока к 2014 году до 35 млн пассажиров, естественно, перевозчик хотел бы, чтобы адекватным образом развивалась наземная инфраструктура, - пояснила Белова. - Но для развития инфраструктуры нужны деньги и, главное, полное согласованное технологическое понимание последовательности осуществления проектов перестройки действующих или строительства новых объектов инфраструктуры. Мы вместе должны думать об интересах и комфорте пассажиров. В переходный период нужна согласованная и слаженная работа всех причастных".

Размеры заимствования МАШ также должны быть четко увязаны с общей стратегией развития, уточнила она.

После интеграции компании "Терминал" (оператор терминала D, принадлежала "Аэрофлоту", ВЭБ и ВТБ) в МАШ совокупная долговая нагрузка Шереметьево выросла вчетверо, превысив 30 млрд рублей. Площадь аэропорта - почти 500 тыс. кв. м (80 тыс. кв. м из них - "Аэроэкспресс"), аэропорт обеспечивает пропускную способность в 35 млн человек ежегодно. За девять месяцев 2012 года МАШ пропустил 11,7 млн пассажиров. По итогам года, пассажиропоток Шереметьево планируется на уровне свыше 25 млн пассажиров, что "станет новым рекордом для аэропорта", отмечается в сообщении МАШ.

Но нагрузка на терминалы распределена неравномерно: до сих пор основной пассажиропоток "Аэрофлота", его "дочек" и партнеров по альянсу идет через терминал D. Его площадь - около 170 тыс. кв. м, он рассчитан на 12 млн пассажиров ежегодно. Компания, обеспечивающая более 60% трафика Шереметьево, добивалась расширения, в числе прочего претендуя на терминал F, откуда сейчас осуществляют рейсы более 50 авиакомпаний, в том числе "Трансаэро".

Соглашение с "Трансаэро" МАШ подписал в 2010 году сроком на пять лет. Компания обязалась последовательно увеличивать объем перевозок из Шереметьево (сейчас около 5% от объема МАШ), "способствовать повышению привлекательности воздушных перевозок из терминала F Шереметьево и формированию положительного имиджа аэропорта". Аэропорт тогда заявил о том, что рассмотрит возможность создания выделенной федеральной зоны в терминале F для регистрации и обслуживания пассажиров внутренних рейсов "Трансаэро".

О возможных изменениях действующих условий сотрудничества "Трансаэро" и МАШ партнеры не говорят. Но в совете директоров Шереметьево отмечают, что соглашение "Аэрофлота" и МАШ учитывает, что у аэропорта "есть и сторонние пользователи услуг".

В долгосрочной перспективе, после завершения строительства третьей полосы в Шереметьево, аэропорт будет способен обслуживать до 70 млн пассажиров в год. Такие планы потребуют дальнейшего комплексного развития терминальных площадей.

"Нельзя допустить ситуацию, когда аэропорт возьмет на себя новую чрезмерную долговую нагрузку, уменьшит потенциальную инвестиционную привлекательность перед возможным IPO, а планируемого пассажиропотока и ожидаемых доходов не будет", - говорит Белова.

"Сегодня нам нужна win-win стратегия, в максимальной степени отвечающая интересам обеих компаний, - добавила она. - Об этом мы вчера четко договорились". "Соглашение, бесспорно, повысит качество наземного обслуживания", - прокомментировал подписание документа гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в своем Twitter....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка