Источник: журнал «Взлёт»
Опубликовано: 11.10.2012, 11:52

"Саравиа" оседлает E-Jets?


Авиакомпания "Саратовские авиалинии" (бренд "Саравиа") продолжает анализ вариантов обновления своего воздушного флота. В настоящее время 27-ой авиаперевозчик страны по числу перевезенных пассажиров в 2011 г. (376,651 тыс. чел.; +11,7 %) остановил свой выбор на продукции бразильской авиастроительной компании Embraer - региональных самолетах семейства E-Jets.

"Речь идет о трех машинах Е190. Будем получать напрямую с завода. А пока совместно с бразильцами работаем над получением сертификата типа Авиарегистра МАК. Положительного решения ждем весной следующего года", - рассказал "Взлету" председатель Совета директоров ОАО "Саратовские авиалинии" Юрий Давыдов. Напомним, что еще в начале текущего года казалось - "Саравиа" полетит на канадских турбовинтовых самолетах DHC-8-400Q. 12 марта по инициативе ее акционеров специалистами компании "Ильюшин Финанс Ко." была проведена презентация Q400. На рабочей встрече обсуждались вопросы летно-технической эксплуатации и финансово-экономическая сторона лизинга трех ВС. Почему саратовский авиаперевозчик перекинул взор на бразильскую машину размерностью 98-114 кресел и дальностью полета 4200 км не известно. "История с Bombardier и лизинговой компанией завершена", - лаконичен Давыдов. Заместитель генерального директора ИФК по маркетингу Андрей Лебединец подтвердил "Взлету" завершение работы с "Саравиа", но о причинах несостоявшейся сделки говорить отказался.

Выбор саратовцами нового типа ВС происходит на грустном фоне. Отправившись в свободное плавание после расставания с "Аэрофлотом" в конце прошлого года, "Саравиа" ищет пути дальнейшего развития. У предприятие появились новые акционеры, сменилось руководство, выделен аэропорт, 80 % самолетовылетов в котором по данным прошлого года выполнялось самолетами базового перевозчика. Дойная корова авиакомпании - "регулярка" в Москву. В 2011 г. пассажиропоток линии составил 47 % от общего объема перевезенных пассажиров. Доходы от продаж перевозок на столичном направлении достигли 873,4 млн руб. (48 % доходов от продаж в целом или 77 % доходов от регулярных авиаперевозок на ВВЛ).

Воздушный флот неконкурентоспособен и требует оперативной реновации. На конец 2011 г. парк авиаперевозчика состоял из 10 собственных ВС Як-42. В состоянии летной годности находилось 7 машин. Одна машина (RA-42326) ожидала ввода в строй, а еще две (RA-42329 и RA-42551) находились в состоянии неисправности и простаивали в отсутствии комплектующих и авиадвигателей. В 2011 г. на ремонт парка самолетов израсходовано 115,026 млн руб.

В карманах предприятия "свищет ветер". Согласно годовому отчету ОАО "Саратовские авиалинии" за 2011 г. размер кредиторской задолженности предприятия претерпел с начала отчетного периода изменения в сторону увеличения на 17,3 % и составил 196,046 млн руб. "Саравиа" продолжает смотреть в пропасть. По итогам января-августа авиакомпания опустилась на одну позицию с сокращением числа перевезенных пассажиров на 18,9 % (211,248 тыс. чел.). Не получится ввезти Embraer или обзавестись другими машинами - ждать беды. Если инвесторы выпьют чашу терпения сполна, то 2013 г. может стать роковым для "перевозочного" бизнеса "Саратовских авиалиний".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 11 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Саратовские авиалинии, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ильюшин Финанс Ко., Аэропорт, Як-42, Bombardier, Саратовские авиалинии (Saratov Airlines) (в процессе тестирования)