Источник: сайт «Ulpressa.ru»
Автор: Антон Самсонов
Опубликовано: 11.10.2012, 16:52

Вильдан Зиннуров: Начальник ульяновского неба не любит "витать в облаках"


Заместитель председателя правительства Вильдан Зиннуров в минувший понедельник вступил в новую должность - отныне он возглавляет управляющую компанию проекта "Ульяновск - авиационная столица".

Впрочем, новый круг его обязанностей не такой уж и новый, поскольку авиационными проблемами Зиннурову приходилось заниматься и прежде. О развитии авиационного кластера Ульяновска и не только об этом мы и побеседовали.

- Вильдан Ханифович, что изменится в вашем распорядке с вступлением в новую должность?

- В недавней своей ипостаси я занимался многими направлениями: инвестиции, инновации, частно-государственное партнерство. Здесь и автомобильные проекты,и сельскохозяйственные, и строительные, и социальные - детские сады, больницы, да все что угодно! Это, конечно, в известной мере распыляло внимание, усилия. Теперь же круг интересов сузился до одной отрасли. Сейчас я буду заниматься исключительно инфраструктурными авиационными проектами. То есть это и портовая особая экономическая зона, и все, что связано с авиационным кластером - производственная кооперация, создание новых предприятий, новых видов продукции авиационной тематики, подготовка персонала для отрасли, развитие сети посадочных площадок для малой авиации, а также авиационные виды спорта и, конечно же, международный авиатранспортный форум. Плюс отойдут в сторону общие чиновничьи обязанности - многочисленные совещания, выезды в муниципальные образования, различные публичные мероприятия, личные приемы. Такая работа более чем наполовину состоит из рутинной деятельности без видимых конкретных результатов.

- Президент Путин уже дал исчерпывающую оценку по поводу недавнего подписания контракта с министерством обороны на постройку 39 самолетов "Ил-76МД-90А". И все же хотелось бы услышать ваш комментарий по этому поводу.

- Контракт на 140 миллиардов - это по текущей деятельности "Авиастара", если учитывать, что его оборот порядка шести-семи миллиардов, более чем грандиозно. Это событие, конечно же, очень важное. Кроме каких-то финансовых аспектов это уверенность в завтрашнем дне, стабильность. Поскольку есть четкий заказчик с понятными параметрами самолета. И, наконец, есть самое главное - серийный продукт. И не надо каждый самолет доводить до какой-то индивидуальности. Цена, качество - все отработается на серийных машинах гораздо быстрее. И, соответственно, рентабельность. Есть серия - ничего фантазировать не нужно.

- Надо полагать, что не только для предприятия как производственной единицы, но и для трудового коллектива это означает стабильность?

- Конечно! При существующих раскладах до 2015 года будут набирать минимум три, максимум - четыре тысячи человек. Также мы уверены, что сегодняшний наш успех благоприятно отразится и на социальных проектах СП "Авиастар", и на уровне оплаты труда. Ну и самое главное - это, конечно, перспектива. То есть за этим контрактом последуют другие. В общей сложности до двадцать пятого года потребуются сто машин. Это означает стопроцентную загрузку предприятия минимум на двенадцать лет.

- Говоря о круге обязанностей на новом посту, вы не упомянули о пассажирских авиаперевозках…

- Да, видимо, забыл назвать, но это тоже входит в мою компетенцию.

- В былые времена от нас ежедневно летали 60 рейсов в 15 городов страны, теперь же, мягко говоря, "немного" меньше. Есть ли какие-то наработки на перспективу?

- Увы, здесь обстановка хуже, чем хотелось бы, но лучше, чем могла быть (улыбается). Относительно реального положения дел в настоящий момент "витать в облаках" нельзя - нужно реально работать в этом направлении. Собственно, мы и работаем. Постоянно. Судите сами. Три года назад у нас летал один "Як-40" в Москву. Сегодня летают три рейса с центрального аэропорта и один с "Восточного". Связано это с тем, что повышается деловая активность, спрос увеличивается. В настоящее время мы договариваемся о поставке нам "Боинга" на сто пятнадцать кресел. Надеемся, уже в обозримом будущем только с центрального аэропорта будут летать пять рейсов в сутки. Также скоро будет рейс в Санкт-Петербург. А вообще, согласно программе развития региональных перевозок в ПФО, в течение пяти лет пассажиропоток должен возрасти в 3-4 раза. Ну и, конечно, не могу не сказать о том, что мы уже вплотную подошли к открытию рейса в Германию с международного аэропорта "Восточный". Все расчеты уже представлены правительству. Что же до сроков, то речь идет о том, что полеты туда начнутся с нового года. В качестве пункта назначения мы отдаем предпочтение Мюнхену, на втором месте - Франкфурт, третье место - Берлин. Сейчас мы должны определиться.

- Давайте вернемся к виновнику недавнего торжества - самолету "Ил-76". Министерство обороны, безусловно, хороший покупатель. А кто еще проявляет особый интерес к подобным машинам?

- Во-первых, наши давние и постоянные партнеры "Волга-Днепр" минимум 40-50 самолетов готовы купить. Разумеется, при условии выполнения некоторых требований, таких, как сертифицирование по гражданским нормам для международных полетов. Да и любая грузовая компания от таких машин не откажется. Этот самолет - рамповый: в него любая техника может самостоятельно заехать. К тому же такие машины производят только в Штатах и в России. Так что покупатели, конечно, найдутся.

- Надеемся. Было бы на что покупать…

- А вот это одна из главных проблем. Потому и очень много внимания президент Путин уделил созданию механизмов финансирования. Сегодня все понятно - у Минобороны есть деньги, заложенные в бюджете, они заплатят - здесь вопросов никаких нет. Но для всех ведомств и предприятий таким вот образом платить - никаких бюджетов не хватит. Поэтому Минфином и Минпромторгом получены поручения проработать вопросы лизинговых схем, участия банковского сообщества в запуске подобных проектов - на период освоения, выхода на серию. Необходимо привлекать деньги частных инвесторов. Это важно прежде всего потому, что парк самолетов необходимо обновлять - в ближайшие пять лет 80 процентов техники выйдет из строя по срокам эксплуатации. Тогда и понадобятся новые самолеты. В том числе, конечно же, и ульяновские.

Досье "НГ"

Вильдан Ханифович Зиннуров родился 30 января 1964 года в Куйбышевской области. Имеет два высших образования: Ульяновское высшее военно-техническое училище, Ульяновский государственный университет. С 1999-го по 2005 год работал на Ульяновском автомобильном заводе, прошел трудовой путь от экономиста до начальника управления. В 2005 году принят на работу в правительство Ульяновской области (директор департамента промышленности). С1 июня 2007 года занимал должность министра промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области. 1 января 2009 года назначен на должность министра промышленности и транспорта Ульяновской области, в которой проработал более года. 5 мая 2010 года распоряжением губернатора Ульяновской области назначен заместителем председателя правительства Ульяновской области. Женат, имеет двух сыновей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 11 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Ulpressa.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Як-40, Ил-76 МД, Волга-Днепр, Зиннуров Вильдан, Ульяновский государственный университет, Ил-76, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)