О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатель ПС-90А-76 для самолета Ил-76МД-90А обеспечит загрузку производства Пермского моторного завода

ОАО "Пермский моторный завод" произведет порядка 200 авиационных двигателей ПС-90А-76 для обеспечения контракта на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476) для Минобороны РФ

ОАО "Пермский моторный завод" произведет порядка 200 авиационных двигателей ПС-90А-76 для обеспечения контракта на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476) для Министерства обороны Российской Федерации. Контракт был подписан президентом Объединенной авиастроительной корпорации Михаилом Погосяном и Министром обороны РФ Анатолием Сердюковым 4 октября после демонстрационного полета нового военно-транспортного самолета, состоявшегося в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Подписание данного контракта поставило точку в дискуссии о том, какой силовой установкой должен быть оснащен основной самолет российской военно-транспортной авиации первой половины XXI века. Двигатель ПС-90А-76 - модификация двигателя ПС-90А, созданная ОАО "Авиадвигатель" и с 2005 года серийно выпускаемая ОАО "Пермский моторный завод", придет на смену двигателям Д-30КП-2 на самолетах Ил-76 всех исполнений.

Сертифицированный в 2003 году двигатель ПС-90А-76 значительно расширяет условия эксплуатации самолетов типа Ил-76 и повышает эффективность перевозок. В частности, по сравнению с Д-30КП-2 на 17-19% снижен расход топлива, на 25 % (800-1000 километров) возросла дальность полета. Еще на 15 % (до 60 тонн) благодаря пермским двигателям увеличена коммерческая нагрузка самолета. ПС-90А-76 соответствует не только действующим, но и перспективным нормам и требованиям ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ, что позволяет осуществлять доставку грузов в любую точку земного шара.

К настоящему времени ОАО "ПМЗ" серийно изготовлено 64 двигателя ПС-90А-76, которые работают на крыле самолетов Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, А-50 (самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76) в авиакомпаниях четырех стран мира (России, Азербайджана, Индии и Иордании). За это время двигатель на практике подтвердил свои высокие эксплуатационные характеристики. Суммарная наработка парка ПС-90А-76 вплотную приблизилась к 160 тысячам часов. Лидерный двигатель по состоянию на 1 октября 2012 года наработал свыше 9,5 тысяч часов (2601 полетный цикл) без ремонта.

Управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Алексей Михалев:

- С подписанием контракта на поставку самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476) дан старт большой работе, которою предстоит проделать пермским моторостроителям. Мы долго готовились к этому событию. Согласованы условия долгосрочного сотрудничества с нашими поставщиками агрегатов, комплектующих, сырья. Одновременно начнется исполнение многих контрактов и по технологическому перевооружению Пермского моторного завода. Но в первую очередь нам необходимо в сжатые сроки заключить соответствующее соглашение между ОАК и Пермским моторным заводом, в котором будут определены сроки поставок двигателей в соответствии с графиком производства самолетов на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Переговорный процесс по данной теме ведется уже с 2011 года, и, надеюсь, он будет достаточно быстро завершен.

В целом же, планы государства по наращиванию выпуска и модернизации авиационной техники масштабны. Их реализация позволит обеспечить полную загрузку производственных мощностей Пермского моторного завода в части выпуска продукции авиационного назначения, потребует перейти на трехсменный режим работы и принять дополнительно порядка тысячи высококвалифицированных рабочих. Все это вселяет уверенность в стабильном будущем нашего предприятия.

Для справки: Авиационный двухконтурный турбовентиляторный двигатель четвертого поколения ПС-90А-76 предназначен для установки на транспортные самолеты типа Ил-76. Он обладает следующими характеристиками:

Тяга на максимальном повышенном (максимальном) режиме (ТН = +30°С, РН = 730 мм. рт. ст.) ,R, кгс - 16000 (14500)
Тяга на крейсерском режиме (Н = 11 км, М = 0.8, СА ),R, кг/(кгс. ч) - 3370
Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н = 11 км, М = 0.8, СА ), Сr, кг/(кгс. ч) - 0,599
Cтепень двухконтурности - 4,5
Степень сжатия в компрессоре - 37
Диаметр вентилятора, мм - 1900
Температура газа перед турбиной, Т*СА , К - 1640
Сухая масса двигателя, кг. - 2950
Поставочная масса двигателя, кг. - 4160
Расход воздуха приведенный, G В ВЗЛ., кг/с - 450
Высотность аэродромов, м - 3500

ОАО "Пермский моторный завод" - серийный производитель газотурбинных двигателей для авиации, промышленных газотурбинных установок для электроэнергетики и транспортировки газа.

ОАО "ПМЗ" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "ОДК")....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Пермский моторный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка