Источник: газета «Delfi»
Опубликовано: 15.10.2012, 16:54

Карьера Флика идет вверх, он входит в руководство двух авиакомпаний


В настоящий момент бывший совладелец и руководитель авиакомпании airBaltic, против которого латвийская сторонa выдвинула иск на сумму свыше 70 млн. латов, входит в руководство сразу двух авиакомпаний - германской чартерной компании XL - Airways Germany и французской компании XL Francijas.

Как пояснил сам Флик изданию echo-online.de, сперва он хотел быть лишь консультантом французской авиакомпании, но теперь в полной мере занимается оперативным руководством предприятия.

Издание отмечает, что предприятие XL Germany было учреждено в 2006 году и пережило несколько "зон турбулентности". С 2011 года обе авиакомпании принадлежат швейцарскому фонду Beachside Capital, который базируется в США. Ранее XL принадлежал Исландскому инвестиционному банку.

Флик готов вывести XL Germany на прибыль уже в 2013 году, для чего он существенно сокращает расходы авиакомпании. После уменьшения скорости полетов на самолетах 737-800 удалось сэкономить на топливе, вдобавок более интенсивно используется лимит для пилотов в 900 часов налета в год. В распоряжении XL Germany в настоящий момент 42 пилота, 200 сотрудников при обороте в 70 млн. евро.

Наряду с тем авиакомпания XL Francijas летает на 10 самолетах Airbus, обеспечивая перелеты в США и на Канарские острова. Оборот этой компании 470 млн. евро. Основное направление - туры выходного дня - Канарские острова, Египет, Турция, Корфу, Родос и Болгария, пишет портал db.lv.

О своем опыте в Латвии Флик заметил, что он столкнулся с серьезными экономическими интересами и у него не было настоящих партнеров, которые помогли бы в предвыборный период в Латвии, поэтому был вынужден отдать свои акции airBaltic за символическую цену.

Как уже ранее писал портал DELFI, авиакомпания airBaltic в связи действиями бывшего совладельца и руководителя компании Бертольта Флика хочет через суд взыскать крупную сумму - 70 миллионов латов. Об этом сообщил председатель совета airBaltic и заместитель госсекретаря Минэкономики Андрис Лиепиньш.

По его словам, юристы уже подготовили исковое заявление, которое направлено в суд, однако суд пока не начал производство по иску.

В иске идет речь о взыскании 20 миллионов латов с Флика и 50 миллионов латов с компании, которая застраховала ответственность экс-руководителя airBaltic.

Как уже сообщалось, в конце марта нынешнего года было принято решение о взыскании ущерба с бывшего руководителя и косвенного совладельца латвийской национальной авиакомпании airBaltic Бертольта Флика.

Такое решение было принято на собрании акционеров airBaltic в среду, 28 марта. Напомним, что единственным крупнейшим акционером авиакомпании является латвийское государство.

Иск планировалось подать в соответствии с 172-й статьей ("Предъявление исков общества") Коммерческого закона ЛР.

Напомним, что Флик ушел из airBaltic осенью прошлого года. Новый руководитель компании Мартин Гаусс сообщил, что убытки airBaltic по итогам 2011 года составили 77 млн. латов.

Весной Флик заявил, что никакого ущерба airBaltic он не нанес.

"Меня не удивляет очередное заявление Министерства сообщения. Но оно должно быть оформлено в юридический документ, который может быть принят судом. Мои адвокаты и я работаем над настоящим иском против латвийского государства, а не заявлением", - сообщил Флик.

"Мне нужно бороться с помощью латвийской судебной системы до конца, а потом, используя договор о защите инвестиций, - за пределами Латвии. Это, конечно, очень глупо, поскольку это дорогой и долгий процесс, и пока он будет происходить, я сомневаюсь, что какой-то инвестор войдет в airBaltic. Было бы гораздо проще договориться о моем выходе из airBaltic", - утверждает экс-руководитель компании.

Флик готовится оспорить перенятие государством принадлежавшей ему компании Baltijas aviācijas sistēmas (BAS), которая была совладельцем airBaltic, а также - принудительную продажу государству акций airBaltic, принадлежавших BAS.

 

Дайджест прессы за 15 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 15 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Гаусс Мартин (в процессе тестирования)