Источник: газета «Московский комсомолец»
Автор: Ольга Божьева
Опубликовано: 16.10.2012, 11:02

Наши самолеты летят на индийский рынок

Россия пытается завоевать Индию с помощью своей военной техники


ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" в ближайшее время планирует стать ведущим игроком на рынке военно-технического сотрудничества России и Индии. Вот что об этих амбициозных планах "МК" рассказала руководитель пресс-службы этого предприятия Светлана Сулейманова:

- 12 октября Россия и Индия подписали контракт на предварительное проектирование многоцелевого транспортного самолета (МТС). Контракт был подписан между российским ОАО "ОАК - Транспортные самолеты" (входит в ОАК), индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и российско-индийским совместным предприятием Multirole Transport Aircraft Ltd (MTAL).Подписание данного контракта дает официальный старт проектным работам по техническим заданиям, утвержденным министерствами обороны двух стран. Ожидается, что первый полет MTС совершит в 2017 году, а его серийное производство планируется начать в 2019 году. По планам сторон, самолет должен отвечать следующим характеристикам: полезная грузоподъемность в 15-20 т, крейсерская скорость - 800 км/ч при максимальной дальности полета в 2500-2700 км. Самолет планируется оснастить современными системами контроля и двумя двигателями. МТС, по предварительным данным, сможет совершать укороченный взлет и посадку. В ближайшее время в Москву прибудет большая группа индийских инженеров для совместной работы над проектом. Необходимое инженерно-техническое обеспечение для их работы совместно с российскими конструкторами уже подготовлено компанией "ОАК-ТС".Ядром российской инженерно-конструкторской группы, которая будет принимать участие в разработке самолета, является коллектив конструкторов ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина".

Кроме того, в настоящее время на вооружении ВВС Индии имеется шесть конвертируемых самолетов-заправщиков Ил-78МКИ, которые предназначены и для выполнения заданий по дозаправке в воздухе, и для проведения транспортно-десантных операций. Именно эти самолеты обеспечили возможность индийским летчикам на самолетах Су-30МКИ продемонстрировать в США и Англии в ходе учебных воздушных боев свое превосходство над партнерами.

По словам Светланы Сулеймановой, их фирмой в тесном сотрудничестве с ОАО "АНТК имени Г.М. Бериева" и компанией IAI (Израиль) выполнен так же заказ на поставку в Индию трех самых современных самолетов ДРЛО на платформе самолета Ил-76ТД-90. В целом индийский парк тяжелых военно-транспортных Ил-76 и специальных самолетов, созданных на его базе, один из самых многочисленных в мире. ОАО "Ил" осуществляет поддержание всего парка индийских самолетов в состоянии постоянной летной годности. На протяжении последних шести лет практически весь парк Ил-76 ВВС Индии был капитально отремонтирован на ОАО "Ил". Конструктора ОКБ и летный состав предприятия оказывает постоянную консультационную и практическую помощь в эксплуатации наших самолетов, проведение необходимых работ по модернизации летательных аппаратов составляет весомую часть российско-индийского военно-технического сотрудничества.

Причем, как говорит Светлана Сулейманова, не только индийские ВВС являются постоянным партнером и заказчиком "ильюшинцев", но и военно-морской флот Индии. Основу его парка дальних противолодочных самолетов сегодня составляют Ил-38SD. Они были кардинально модернизированы и вооружены современными средствами поражения в ходе выполнения соответствующих контрактов по линии ОАО "Рособоронэкспорт".

Правда, надо признать, что в последние годы Индия планомерно открывает свой рынок для импорта военной техники западного производства. Так, например, на вооружение ВМФ Индии вскоре начнут поступать новые американские самолеты "Посейдон".

- Однако, - говорит Светлана Сулейманова, - чтобы сохранить свою долю индийского рынка или даже расширить ее, ОАО "Ил", совместно с ОАО "Рособоронэкспорт" и самостоятельно, постоянно участвует в тендерах на поставку, модернизацию или ремонт авиационной техники. Это требует проведения напряженной исследовательской и конструкторской работы по совершенствованию ранее поставленных образцов и разработке новых типов самолетов. И сегодня ОАО "Ил" находится на различных стадиях участия в тендерах, объявленных ВВС Индии. Успешное развитие семейства тяжелых транспортных Ил-76, а именно - организация серийного производства в России нового поколения этого типа самолетов со значительно улучшенными характеристиками, что было недавно продемонстрировано президенту России, обеспечивает прочную материальную базу дальнейшему продвижению продукции ОАО "Ил" на международный рынок. Поэтому сегодня можно с уверенностью сказать, что мы являемся свидетелями начала работы компании, которая имеет все шансы вырасти по размеру и объему выполняемых работ, до уровня одного из ведущих игроков на рынке военно-технического сотрудничества России и Индии.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 16 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ОАК - Транспортные самолеты, Рособоронэкспорт, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Су-30МКИ, Ил-76 МД, Объединенная авиастроительная корпорация, Ил-76ТД-90, Ил-76, Самолетостроение, Взлет, Ил-76ТД (в процессе тестирования)