Источник: информационное агентство «РБК»
Опубликовано: 16.10.2012, 15:34

Правительство придумало, где взять дешевые авиабилеты


Правительство РФ активно обсуждает вопрос приглашения иностранных лоукостеров на российский рынок авиаперевозок, в том числе для осуществления внутренних рейсов, сообщил по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев.

Также активно обсуждается вопрос воссоздания инфраструктуры для российских лоукостеров. Глава ведомства добавил, что данный вопрос предполагается всерьез обсуждать, и сейчас ведомства "будут делать свои предложения".

Кроме того, Министерство транспорта, ФАС и Министерство экономического развития договорились, что в аэропортах, которые перевозят свыше 1 млн пассажиров в год, должны работать 2 топливозаправочные компании, а в аэропортах, обслуживающих более 5 млн пассажиров, - три, сообщил И.Артемьев. По его мнению, это сможет обеспечить конкуренцию в топливной сфере.

Отметим, что в июне 2012г. сообщалось, что Минтранс РФ предлагает вернуться к практике "невозвратных" авиабилетов, что позволит снизить цены и создаст условия для появления в России лоу-кост перевозчиков. В частности, Минтранс предлагал внести в Воздушный кодекс РФ поправки, которые позволят авиаперевозчикам продавать более дешевые "невозвратные" билеты, которые не подразумевают возврата денег в случае отказа от перелета.

"Согласно статистическим данным работы ОАО "Аэрофлот", ОАО "Трансаэро", ОАО "Россия", ОАО "Сибирь" и ОАО "ЮТэйр" (на долю этих авиакомпаний приходится до 70% всех пассажирских авиаперевозок в РФ), сумма возвратов, осуществляемых в связи с отказом пассажира от перевозки, составляет в среднем 8% от выручки от авиаперевозок", - сообщали в Минтрансе.

В свою очередь сами авиакомпании по-разному оценили предложение Минтранса. Одни отметили, что поправки в Воздушный кодекс позволят вновь заговорить о появлении в стране бюджетных перевозчиков. Другие посчитали, что введение невозвратных билетов вряд ли чем поможет. Обычно регулярные рейсы и так активно загружаются в последние два-три дня до вылета.

Стоит отметить, что в начале сентября 2012г. британская авиакомпания ЕasyJet, которая в прошлом году перевезла 55 млн пассажиров, ищет возможность выхода на российский рынок. Перевозчик уже провел переговоры с аэропортами Московского авиационного узла, также ее делегация побывала в Пулково, откуда дискаунтер планирует открыть рейсы летом 2013г., писала ранее газета "РБК daily". В чуть более отдаленной перспективе авиакомпания рассматривает возможность полетов из пяти городов России в Лондон, Эдинбург и Манчестер, а также в города Швейцарии, где у британского перевозчика есть "дочка".

Напомним, в 2011г. в России обанкротились две лоу-кост авиакомпании - SkyExpress и "Авианова". Таким образом, российский рынок авиаперевозок остался без лоу-кост авиаперевозчиков.

 

Дайджест прессы за 16 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 16 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авианова, Министерство транспорта Российской Федерации, Аэрофлот - российские авиалинии, Артемьев Игорь, Авианова (в процессе тестирования)