О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство может открыть внутренний рынок для иностранных авиадискаунтеров

Чтобы сделать внутрироссийские авиаперевозки доступнее, правительство может пойти на радикальную меру и пригласить на внутренний рынок иностранных авиадискаунтеров

Чтобы сделать внутрироссийские авиаперевозки доступнее, правительство может пойти на радикальную меру и пригласить на внутренний рынок иностранных авиадискаунтеров. Первый вице-премьер Игорь Шувалов уже поручил Минтрансу и Минэкономразвития проработать этот вопрос. В качестве эксперимента иностранным low-cost-перевозчикам могут отдать отдельный маршрут или целый регион для обкатки.

Как сообщил вчера по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, правительство активно обсуждает вопрос приглашения иностранных low-cost-перевозчиков на российский рынок авиаперевозок, в том числе и на внутренние маршруты. По его словам, обсуждается вопрос воссоздания инфраструктуры для российских низкобюджетных перевозчиков.

В аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова РБК daily уточнили, что Минтрансу и Минэкономразвития до конца года поручено представить свои предложения по развитию низкобюджетных авиаперевозок. По словам представителя секретариата первого вице-премьера, не исключено, что предложенная двумя ведомствами схема будет первоначально протестирована на отдельном маршруте или в пределах выбранного правительством региона. При этом, как отметили несколько участников данного совещания, конкретные регионы и авиакомпании, желающие работать в России, на совещании не назывались.

Официальный представитель Минтранса заявил, что поручение от правительственной комиссии не поступало. Однако он уточнил, что "вопрос развития отечественных low-cost-авиакомпаний в Минтрансе обсуждается, а работать иностранные авиакомпании в России не могут из-за законодательного запрета".

Опыт развития низкобюджетных авиаперевозок в России нельзя назвать удачным. В свое время бизнесмен Александр Лебедев заявил о намерении создать авиадискаунтера Red Wings, но в итоге отказался от этой идеи и стал развивать чартерные перевозки. Несколько лет назад авиакомпании "Авианова" и Sky Express пытались доказать, что low-cost-перевозки в России возможны, однако осенью прошлого года оба перевозчика, с разницей в несколько недель, прекратили существование.

При этом деятельность "Авиановы" отчасти можно было назвать успешной: маршрутная сеть компании насчитывала более трех десятков направлений, пассажиропоток превысил 1 млн человек в год. Однако "Авианова" так и не стала прибыльной авиакомпанией, что спровоцировало конфликт между ее инвесторами и в итоге привело к свертыванию проекта. Позже о своем желании выйти на рынок низкобюджетных перевозок заявили "Трансаэро" и "Аэрофлот".

Предложение пригласить иностранных лоукостеров в Россию возникло не спонтанно: по неофициальным данным, несколько месяцев назад венгерская Wizz Air обратилась в Минтранс с предложением забазировать в России часть своего парка и начать полеты внутри страны. Но против работы иностранных low-cost-компаний могут выступить отечественные перевозчики. "Ни в одной стране мира, где есть авиация, каботаж (работа на внутренних воздушных линиях) не разрешен", - отмечает официальный представитель "Трансаэро".

С точки зрения потребителя инициатива правительства выглядит хорошо, но с точки зрения российской авиации это приведет к ее спаду, уверен бывший директор по маркетингу Sky Express (ныне гендиректор интернет-агентства Aviacassa.ru) Максим Побережник. "В России были два low-cost-перевозчика - "Авианова" и Sky Express, но им никто не дал резать затраты, как это делают американские и европейские перевозчики. Не были решены вопросы по монопольной продаже топлива в аэропортах, предоставлению навигационных услуг, аэропорты не давали слоты, остались трудности с таможенным оформлением ввозимых лайнеров. Сейчас российские авиакомпании могут сокращать затраты только за счет отсутствия питания и багажа. Правительство почему-то не оказывает протекционистских мер для российской авиации", - возмущается эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка