Источник: компания «ЗАО "Русавиаинтер"»
Опубликовано: 17.10.2012, 17:42

Заместителю гендиректора ЗАО "Русавиаинтер" Михаилу Шушпанову - 60 лет


М.Н. Шушпанов большую часть жизни посвятил служению авиации: 40 лет в самолетостроительном секторе, из них 36 лет - на службе крупнейшего авиационного предприятия России ОАО "ВАСО" и почти все эти годы - в статусе руководителя самого высокого уровня!

Благодаря своей творческой энергии и таланту организатора Михаил Николаевич прошел путь от слесаря-инструментальщика до генерального директора сначала ОАО "ВАСО", а позже ОАО "Авиастар-СП". Его имя прочно вписано в историю обоих предприятий.

Отмеченная множеством достижений и успехов, трудовая и личная биография М.Н. Шушпанова еще больше подчеркивает неординарность этого человека.

Михаил Николаевич Шушпанов родился 17 октября 1952 года в селе Мигенево Лискинского района Воронежской области в крестьянской семье.

В 1972 году окончил Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова по специальности техник-механик ("Самолетостроение"). В тот же период начинается отсчет работы на Воронежском авиационном заводе, первая специальность - слесарь-инструментальщик.

С 1972 служил в рядах Советской Армии во Владимире, указом Президиума ВС СССР награжден медалью "За отвагу на пожаре". С В 1974 - 1978 гг трудился мастером цеха на Воронежском авиационном заводе. К 1981 году ступеньки служебной лестницы привели Шушпанова к должности начальника цеха. В 1982 году Михаил Николаевич назначен заместителем начальника агрегатно-сборочного цеха, а в 1990-м - начальником цеха предварительной сборки.

В 1991 году окончил Воронежский политехнический институт по специальности "Организация производства". В переломный 95-ый год, в условиях глубочайшего кризиса отечественной экономики Шушпанов становится заместителем главного инженера ОАО "ВАСО", а с 1998 года уже занимает пост главного инженера самолетостроительного предприятия. Через год к должности добавляется статус первого заместителя генерального директора. Именно в это время в полной мере проявились его всесторонние инженерные знания, инициатива, организаторские способности. Со знанием дела и высоким чувством личной ответственности он занимался вопросами технического перевооружения предприятия, направленными на повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции. По личной инициативе М.Н. Шушпанова на предприятии внедряются система Бережливого производства (Lean-production) и новейшие принципы проектной системы управления.

К исполнению обязанностей генерального директора М.Н. Шушпанов приступил осенью 2005 года. В феврале 2006 года решением Совета директоров ОАО "ВАСО" он назначен генеральным директором Воронежского акционерного самолетостроительного общества.

Пройдя трудовой путь от слесаря-инструментальщика до генерального директора, М.Н. Шушпанов принимал непосредственное участие в производстве многих типов самолетов: Ту-144, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96Т. За многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие авиационной техники в 2002 году Михаил Николаевич награжден нагрудным знаком "Отличник воздушного транспорта" и Почетной грамотой Российского авиационно-космического агентства. В том же году ему присвоено звание "Ветеран труда" и вручена медаль Российского авиационно-космического агентства "Звезда Голубой планеты". В 2004 году Шушпанову присвоено ученое звание доцента на кафедре "Самолетостроение" Воронежского государственного технического университета. Под руководством М.Н. Шушпанова на ВГТУ создан учебно-научный комплекс целевой подготовки специалистов для предприятия.

М.Н. Шушпанов принимал активное участие в подготовке ряда научно-исследовательских работ, связанных отработкой новых технологических процессов, повышением качества и надежности выпускаемой продукции. Всего опубликовано более 20 научных трудов Шушпанова. Михаил Николаевич является автором ряда изобретений, на которые получены патенты Российской Федерации.

В январе 2007 года губернатор Воронежской области В.Г.Кулаков вручил М.Н. Шушпанову Диплом, свидетельствующий о том, что завод стал лучшим промышленным предприятием области в номинации "Машиностроение". Весной 2007 года в Москве состоялся VIII Международный Форум "Высокие технологии - 2007", на котором ОАО "ВАСО" было признано "Лучшим предприятием XXI века": М.Н. Шушпанову вручен Диплом: "За динамизм развития предприятия в сфере инноваций и высоких технологий в области управления".

В 2008 году Шушпанов был назначен генеральным директором ОАО "Авиастар-СП", который рассматривался руководством ОАК как основной плацдарм для производства современных гражданских самолетов, а также лайнеров будущего. На этом высоком посту Михаилу Николаевичу удалось решить целый ряд ключевых задач, среди которых - наращивание производства авиатехники, сохранение кадров, внедрение программы по техническому перевооружению, значительное улучшение финансовой ситуации на предприятии. Правительство Ульяновской области высказывало надежды, что под руководством М.Н. Шушпанова ЗАО "Авиастар-СП" в скором времени превратится в столицу гражданской авиации России.

Заслуги Михаила Николаевич были высоко оценены не только светской властью. В 2006 году Шушпанов был награждением орденом Почета и орденом преподобного Сергия Радонежского третьей степени.

В 2010 году Михаил Николаевич возвращается в Воронеж и в течение нескольких месяцев работает в Департаменте промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области.

С 1 января 2011 года М.Н. Шушпанов принят в Закрытое акционерное Общество "Русавиаинтер" (ЗАО "Русавиаинтер") на должность заместителя генерального директора по развитию. Сегодня он точно также как и всегда содействует созданию на предприятии благоприятных условий для внедрения новых технологий и оборудования, а также применению передовых способов оптимизации производства.

ЗАО "РУСАВИАИНТЕР" с 2003 года работает в области разработки, проектирования и изготовления интерьеров пилотской и пассажирской кабин воздушных судов. В соответствии с лицензиями, выданными Федеральным агентством по промышленности, компания также осуществляет разработку, производство и ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.

Производственная база предприятия располагается в г. Воронеже, дополнительные подразделения компании действуют в г. Минске и Г. Москве. За девять лет работы специалисты компании приняли участие в разработке и изготовлении интерьеров повышенной комфортности пассажирских кабин для самолетов типа ЯК-40, ЯК-42, ТУ-134, ИЛ-96 и АН-148. По уникальной технологии ЗАО "Русавиаинтер" был изготовлен легкосъемный интерьер повышенный комфортности для кубинской авиакомпании "Cubana de Aviacion" для установления на борту самолетов ИЛ-96-300. Последние проекты ЗАО "Русавиаинтер" - интерьеры повышенной комфортности для самолетов ИЛ-96-300, предназначенных для поставки в Управление делами Президента РФ. Сегодня на предприятии ведутся работы по изготовлению серийных интерьеров для самолетов семейства АН-148.

Компания работает в кооперации с ведущими конструкторскими бюро и производственными объединениями России, стран ближнего и дальнего зарубежья: ОАО "ВАСО", ОАО "Ил", ОАО "Туполев", ОАО "Авиастар-СП", Научно-производственная корпорация "Иркут", ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", АНТК "им. О.К. Антонова" и т. д.

В числе партнеров ЗАО "Русавиаинтер" ведущие мировые производители оборудования и комплектующих - Hella Goodrich (осветительные приборы), Lou Martin (электрооборудование), ITAN (аудио-видео система обслуживания пассажиров), Adams Rite Aerospace (сантехническое оборудование и принадлежности); SELA (индивидуальные светильники люкс-класса), Flexfab (воздуховоды), Alcantara (ткани), Testori (ткани, ковровые покрытия и т.д.), Schneller (пленки, термопласт).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЗАО "Русавиаинтер"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 17 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 17 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЗАО "Русавиаинтер"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Русавиаинтер, Туполев, Авиастар - самолетное производство, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Научно-производственная корпорация "Иркут", Ан-148, Як-40, Ил-96Т, Ил-96-300, Высокие Технологии, Объединенная авиастроительная корпорация, Ил-86, Шушпанов Михаил, Ту-134, Як-42, Ту-136 (в процессе тестирования)