О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ереван сбивает "Армавиа"

Аэропорт Звартноц закрыл обслуживание рейсов "Армавиа" из-за долгов перевозчика. В авиакомпании считают, что аэропорт на фоне переговоров о продаже "Армавиа" сбивает цену на актив

Аэропорт Звартноц закрыл обслуживание рейсов "Армавиа" из-за долгов перевозчика. В авиакомпании считают, что аэропорт на фоне переговоров о продаже "Армавиа" сбивает цену на актив. Среди претендентов на авиакомпанию называют и владельца Звартноца, и зятя президента Армении. Но владелец "Армавиа" уверяет, что покупатели - не из Армении.

Ереванский аэропорт Звартноц утром 17 октября заблокировал обслуживание рейсов национального авиаперевозчика Армении компании "Армавиа". Запреты на вылеты из аэропорта за последний месяц стали регулярными: ряд рейсов авиакомпании отменялись в течение недели, но в среду аэропорт принял решение об отмене всех рейсов компании.

Перевозчик задолжал ереванскому аэропорту $3,36 млн, пояснил представитель аэропорта Геворк Абрамян. Аэропорт, авиакомпания и Главное управление гражданской авиации (ГУГА) Армении после ряда конфликтных ситуаций, связанных с неуплатой долгов перевозчиком аэропорту, заключили соглашение о схеме и графике выплат. "Армавиа" взяла на себя обязательства не накапливать долг выше $2,36 млн, пояснили в Звартноце, но соглашение "всячески игнорируется".

20 сентября аэропорт приостановил рейсы компании на сутки, компания выплатила часть долга, и полеты были возобновлены. Но с того момента веерные запреты для "Армавиа" носят регулярный характер, сетует источник в Звартноц. "Отказываемся обслуживать их рейсы несколько раз в неделю, и после задержки рейсов на несколько часов "Армавиа" выплачивает определенную сумму, и полет разрешается", - говорит сотрудник аэропорта.

"Уже который раз сталкиваемся с задержкой рейса "Армавиа", - подтверждает пассажир рейса U8 931 (должен был вылететь в 11.00 в Краснодар). - Нам не отвечают на вопросы, когда все-таки летим". До 20.00 17 октября компания должна была выполнить шесть вылетов в российские города. Вылеты были приостановлены на неопределенное время. Позднее стало известно, что "Армавиа" выплатила аэропорту 90 млн драмов (более $222 тыс.), после чего аэропорт принял решение о возобновлении обслуживания рейсов до 11.15 четверга.

В "Армавиа" утверждают, что график выплат по долгам аэропорту выполняют, и подозревают Звартноц в попытках "понижения цены авиакомпании" на фоне переговоров о ее продаже.

"Компания ежедневно переводит нужную сумму", - заявили в пресс-службе "Армавиа". Действия Звартноц "наносят урон имиджу авиакомпании, и отражаются на цене акций компании", добавил представитель перевозчика, напомнив, что "ведутся переговоры с потенциальным покупателем".

Интерес к активу, по данным источников на рынке, проявлял армянский предприниматель Арутюн Памбукян с пулом инвесторов из Москвы. Представители "Армавиа" говорили, что переговоры ведутся и с некой итальянской компанией. "Желающие есть. Не могу назвать количество компаний, но выборы и альтернатива есть", - добавляла представитель "Армавиа" Нана Аветисова.

Потенциальным претендентом на актив считали и совладельца аэропорта Звартноц гражданина Аргентины армянского происхождения Эдуардо Эрнекяна. "У Эрнекяна - давние отношения с армянскими властями. В 2001 году он получил для своей компании American International Airports Звартноц в концессионное управление сроком на 30 лет, - пояснил источник, осведомленный в ситуации на авиарынке стран СНГ. - Но Эрнекян уже сам публично опроверг информацию об интересе к "Армавиа".

"Подозреваю, что слухи про обширный интерес к активу распространяет сама компания, - считает другой источник, знакомый с авиарынком Армении. - Сейчас на рынке и в провластных кругах называют нового кандидата в покупатели "Армавиа" - теперь это зять президента Армении Сержа Саргсяна Микаел Минасян". Но нынешний владелец "Армавиа" Михаил Багдасаров (владеет компанией с 2005 года) уже заявил армянским журналистам, что "это совершенно другие люди - из Австралии, Италии, России. Там 3-4 варианта есть".

"На самом деле прежде всего армянское правительство решает, кому Багдасаров продаст компанию. Сейчас им нужно найти компромиссное решение: Багдасаров хочет получить свое, но правительство хочет передать компанию в нужные руки", - говорит источник "Газеты.Ru".

"Армавиа" - единственная авиакомпания Армении, стратегический актив, так как у страны заблокированы сухопутные транспортные пути со стороны Турции и Азербайджана. Для продажи всей компании или ее части владелец "Армавиа" должен получить согласие со стороны правительства - через ГУГА Армении. "В любом случае до конца этого года "Армава" будет продана", - уверен источник "Газеты.Ru". Планы по продаже актива до конца 2012 года подтверждают и в авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка