Источник: информационное агентство «Интерфакс»
Опубликовано: 18.10.2012, 12:10

Ан-2: пятый месяц поисков

Пропавший в июне на Урале Ан-2 ищут уже пять воздушных судов. Спасатели обследовали 95,5% от запланированной территории поисков, однако не обнаружили следов самолета


МЧС увеличило до пяти группировку воздушных судов, задействованных в поисках пропавшего на Урале в июне текущего года самолета Ан-2.

В ГУ МЧС по региону отметили, что с начала поисков спасатели уже обследовали 95,5% от запланированной территории поисков. "Всего группировкой обследовано 960 тыс. 733 кв. км, за минувшие сутки - 263 кв. км. Поиск велся 16-ю наземными группами, а также с воздуха при помощи самолета. Однако пока он результатов не дал", - добавили в МЧС.

Поиски Ан-2 были возобновлены 10 октября. Поисковая операция проводится в районе наиболее вероятного местонахождения самолета, то есть в западном и юго-западном направлении от города Серов

В поисках уже были задействованы вертолеты АС-350 авиакомпании ЮТЭйр, Ми-2 авиакомпании "Геликс", Ми-8 Уральского регионального центра МЧС России и самолет Ан-3 подмосковного аэродрома Раменское. В районе поиска введен местный режим ограничений использования воздушного пространства. Поисковая операция проводится во взаимодействии с территориальными органами МЧС, МВД, органами власти Свердловской области и муниципальными образованиями.

Очередная попытка отыскать пропавший самолет может стать последней до наступления зимы на Урале, где в ближайший месяц уже ожидается выпадение снега.

Ранее сообщалось, что самолет Ан-2 вылетел с аэродрома города Серов 11 июня текущего года без разрешения наземных служб, и с тех пор о нем ничего не известно. На борту воздушного судна находились 12 пассажиров. Найти его не удалось.

В связи с пропажей самолета возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц).

Версии о насильственном захвате воздушного судна, крушении из-за плохих погодных условий и то, что во время полета самолет был сбит представителями Вооруженных сил РФ, не нашли подтверждения.

Известно, что на момент вылета самолет был полностью исправен. Экспертиза показала, что топливо, которым был заправлен Ан-2, соответствовало ГОСТу и не могло оказать негативного влияния на работу двигателя.

В сентябре житель города Нижнего Тагила предоставил следствию аудиозапись, которую он сделал при приеме радиосигнала на мобильный телефон. Он утверждал, что расшифровал координаты нахождения терпящих бедствие людей. При этом фоноскопическая экспертиза записи, предоставленной радиолюбителем, установила, что там не слышно ни фраз, ни даже слов. Две оперативные группы спасателей выдвинулись туда для обследования местности. Одна группа работала на территории к югу от поселка Гари, вторая примерно в 20 км от поселка Лифты Гаринского городского округа. Их поиски оказались безрезультатны.

Позднее, 9 октября местные жители оповестили власти Свердловской области об обнаружении обломков пропавшего самолета. Как сообщил "Интерфаксу" источник в силовых структурах Свердловской области, на имя свердловского губернатора по электронной почте поступило сообщение о том, что обломки самолета и погибший экипаж якобы находятся в ущелье горы Парма. Сейчас эта информация также проверяется властями и силовыми структурами региона.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 18 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Ан-3, Ан-2, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Ми-2, Ми-8, Геликс, МЧС России, АС (в процессе тестирования)