Источник: сайт «PrimaMedia»
Опубликовано: 18.10.2012, 12:45

Риски аэроэкспресса во Владивостоке с экономической точки зрения запредельные - эксперт

Михаил Терский отмечает, что экономических оценок маркетинговой составляющей проекта должным образом не велось


Экономическая обоснованность железнодорожного аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Проект имеет больше не экономическую направленность, а все-таки социальную, политическую, имиджевую. Если оценивать с экономической точки зрения, то проект очень рискованный, сказал в беседе с корр. РИА PrimaMedia директор Тихоокеанского центра стратегических разработок, доктор экономических наук Михаил Терский.

- Экономическая оценка коммерческой составляющей аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Он имеет больше не экономическую, а социальную, политическую, имиджевую направленность.

Прогнозы самоокупаемости проекта в течение 15 лет при существующем пассажиропотоке кажутся сомнительными.

Скорее всего, за это время понадобятся дополнительные финансовые вложения на модернизацию вагонов. При этом объем перевозки пассажиров сегодня очень не большой. Аэроэкспресс можно окупить, если перевозить не менее 3 млн пассажиров в год, - отметил эксперт.

По мнению Михаила Терского, во Владивостоке есть альтернатива аэроэкспрессу: прямым его конкурентом являются автоперевозки в аэропорт. Федеральная трасса реконструирована, за счет этого сократилось время поездки.

- Сегодня, с учетом наших городских пробок, дорога, например, с бухты Тихой до железнодорожного вокзала может занять больше времени, чем доехать по новым трассам в аэропорт.

Конечно, маркетинговая часть железно-дорожного маршрута "Владивосток-аэропорт Кневичи" должным образом не продумана.

Не прогнозировалась возможная реакция потребителей на услугу, а также не были оценены альтернативные, конкурентные маршруты. Риски аэроэкспресса с экономической точки зрения запредельные, - подчеркнул экономист.

По словам Михаила Терского, если рассматривать социальный характер проекта, то безусловно, в нем есть плюсы, так как аэроэкспресс осуществляет перевозку людей в пригород. С моральной точки зрения, железнодорожники имеют право претендовать на содействие в финансировании от краевых властей, но краевой бюджет им денег не даст.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по мнению исполнительного директора ООО "Аэроэкспресс" Алексея Сорокина, срок окупаемости аэроэкспрессов, курсирующих по маршруту "Аэропорт Кневичи - Владивосток", составит более 15-ти лет.

Компания "Аэроэкспресс", которая вложила 170 миллионов рублей в открытие маршрута "Владивосток - Аэропорт Кневичи", рассчитывает получить дотацию из бюджета Приморья, чтобы минимизировать расходы граждан на проезд в скоростной электричке вернуть вложенные в проект средства.

Между тем, жители Владивостока недовольны расписанием движения аэроэкспресса. Электричка в аэропорт и обратно ходит не каждый час, как обещали ранее.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 18 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Аэроэкспресс (в процессе тестирования)