Источник: газета «Коммерсантъ - Хабаровск»
Автор: Вадим Пасмурцев, Александр Охрименко
Опубликовано: 19.10.2012, 12:46

МАВ сообразил на троих

В Хабаровском аэропорту заправляет только "Альянс"


Аэропорты Хабаровска и Владивостока поддержали проект постановления правительства об обязательном наличии альтернативных топливозаправочных комплексов (ТЗК) в крупных хабах. ОАО "Международный аэропорт Владивостока" уже сотрудничает с тремя альтернативными операторами. В группе "Альянс", аффилированной с Хабаровским аэропортом, готовы выступить совладельцем имеющегося ТЗК или владельцем альтернативного. Авиакомпании приветствуют усиление конкуренции среди операторов ТЗК. Эксперты не исключают снижения цен на топливо, но появление независимого оператора в Хабаровске считают маловероятным.

Два крупнейших аэропорта Дальнего Востока - Хабаровский и Владивостокский - поддержали проект федеральных властей, который должен усилить конкуренцию на рынке аэропортового обслуживания. Напомним, ФАС совместно с Минтрансом и Минэкономики разработали проект правительственного постановления, согласно которому крупные аэропорты с пассажиропотоком свыше 1 млн человек должны будут иметь не менее двух альтернативных ТЗК, неаффилированных с главным оператором, а если эти аэропорты обслуживают более 5 млн человек, то даже три. После процедуры согласования документ будет передан в правительство на одобрение.

На Дальнем Востоке критерию "свыше 1 млн пассажиров в год" соответствуют ОАО "Хабаровский аэропорт" (аффилирован с группой "Альянс" через ООО "УК КОМАКС") и ОАО "Международный аэропорт Владивостока" (ОАО "МАВ", 52,2% его акций принадлежит ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"). Пассажиропоток аэропорта Владивостока в 2011 году составил 1,46 млн пассажиров и вырос по отношению к предыдущему году на 14%. Хабаровский аэропорт по итогам 2011 года отчитался о пассажиропотоке в 1,6 млн человек, рост к показателю предыдущего года составил 9%.

В ОАО "МАВ" сообщили "Ъ", что нововведение не принесет проблем или затрат. "Мы уже сейчас сотрудничаем с тремя операторами, которые обеспечивают потребности в авиаГСМ воздушных судов в аэропорту - ООО "Аэрофьюэлз Камчатка", ООО "РН-Аэро" (дочернее предприятие ОАО "НК "Роснефть".- "Ъ") и ООО "ТЗК ДВ". Так что мы не имеем возражений к новым требованиям",- рассказал "Ъ" сотрудник пресс-службы МАВ со ссылкой на слова руководства аэропорта.

В ООО "УК КОМАКС" (управляет активами Хабаровского аэропорта) сообщили, что данный вопрос изучают и, безусловно, выступают за развитие конкуренции в аэропортах. Как объяснил "Ъ" руководитель пресс-службы группы "Альянс" Андрей Румянцев, "Альянс" готов продолжать работать с аэропортом Хабаровска в качестве поставщика топлива. "Если при этом будет признано целесообразным, чтобы мы выступали совладельцем имеющегося ТЗК либо владельцем альтернативного ТЗК, мы выступим в требуемом качестве",- заявил он. НК "Альянс" за счет реконструкции Хабаровского НПЗ наращивает свои возможности как по выпуску моторного топлива классов 4 и 5, так и по выпуску ТС и Jet A-1, добавил господин Румянцев. "Мы считаем, что создание хаба в столице ДФО - дело важнейшее для социально-экономического развития региона. "Альянс" в этом деле будет активно участвовать",- заключил руководитель пресс-службы "Альянса".

В приморском филиале "Аэрофлота" не смогли оперативно предоставить комментарий, попросив направить письменный запрос. В "Трансаэро" вчера заявили, что руководство авиакомпании в целом довольно новведением, считая его выгодным как самому перевозчику, так и пассажирам. "Если в аэропорту будут работать несколько ТЗК, наверняка и качество услуг будет улучшено, и цены не будут завышены",- отметила Наталья Силаева, коммерческий представитель по Дальнему Востоку и Сибири ОАО "АК "Трансаэро". В "Сахалинских авиатрассах" утверждают, что стоимость аэродромного обслуживания в затратах авиакомпании в 2012 году составляет около 25%, а стоимость ГСМ - 20% от затрат. По оценкам специалистов "Аэрофьюэлз" (оказывает услуги по заправке воздушных судов, в том числе в аэропортах Благовещенска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска, Южно-Курильска), с появлением альтернативных ТЗК стоимость топлива для авиакомпаний снижается на 10-15%.

Юлия Войтович, аналитик "Инвесткафе", считает, что увеличение количества ТЗК в аэропортах приведет к некоторому снижению цен. Доля расходов на топливо в стоимости авиабилетов составляет около 35%. "Однако появление в аэропорту Хабаровска независимых операторов ТЗК маловероятно. Скорее всего, с увеличением требуемого количества ТЗК в аэропорты придут операторы, принадлежащие крупным нефтяным компаниям. А в частности, таким компаниям как "Лукойл", ТНК-ВР и "Газпром нефть". Сейчас российские ВИНК стремятся завоевать свою долю рынка авиаперевозок, чтобы реализовывать все увеличивающийся объем произведенной ими продукции",- заключила Юлия Войтович.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 19 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Владивосток, РН-Аэро, Хабаровский аэропорт, Международный аэропорт Волгоград, Международный аэропорт Шереметьево, Аэропорт, Тындинская нефтяная компания, АЭРО, Международный аэропорт Владикавказ (в процессе тестирования)