Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Автор: Елизавета Исакова
Опубликовано: 19.10.2012, 15:28

Посол РФ в Риме: первый SuperJet-100 уже прибывает в Италию


Повлияло ли на российско-итальянские отношения введение Евросоюзом ограничений на работу Газпрома в Европе, какие вертолеты намерена Россия создавать вместе с Италией и за счет чего можно увеличить товарооборот наших стран - на эти и другие вопросы в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Елизавете Исаковой рассказал посол РФ в Италии Алексей Мешков, который принял участие в проходящем 18-19 октября в Вероне Евразийском форуме "Инновации и международная интеграция".

- Алексей Юрьевич, в Италию на этой неделе прибывает самолет SuperJet-100 для предпродажной подготовки перед поставкой в Мексику. Сколько еще планируется подготовить самолетов данной модели с итальянской помощью?

- У Мексики большой портфель заказов. Сейчас я точное количество назвать не могу, но это действительно первый самолет SuperJet-100, который прибывает на площадку в Венецию, где он будет готовиться для продажи в Мексику.

Это важное событие, потому что это означает, что начинает работать в том числе и итальянский сегмент (поставки самолетов).

Наши самолеты, как вы знаете, летают уже в России, в Армении. А это - первая поставка из той большой заявки, которую делали мексиканцы.

- Планируется ли развитие новых совместных предприятий в авиационной области с Италией?

- У нас сейчас развивается очень интересный проект по сборке вертолетов бизнес-класса с Augusto Westland. Создана совместная компания HeliVert вместе с итальянским концерном Finmeccanica. Но принципиально, что этот проект не ограничится отверточной сборкой. Речь идет в перспективе о совместной разработке легкого вертолета.

- Насколько сильно повлияло на развитие российско-итальянских отношений введение Евросоюзом так называемого третьего энергопакета, ограничивающего деятельность российской компании "Газпром" в Европе?

- Пока еще этот вопрос на российско-итальянские отношения напрямую не повлиял, но итальянские компании вынуждены сами сейчас применять положения третьего энергопакета. Идет разделение концерна Eni, что, в общем-то, как раз не играет на руку той или иной интегрированной компании.

Для нас же принципиально, чтобы сохранялись те условия, на которых были заключены долгосрочные контракты. Я напомню, что контракт между Газпромом и Eni был заключен на период до 2030 года. Я думаю, любой юрист в мире вам скажет, что не может быть каких-то решений, которые по ходу дела меняют условия уже заключенных долгосрочных договоренностей.

- В какой мере может повлиять на торгово-экономические отношения наших стран антимонопольное расследование в отношении Газпрома со стороны Еврокомиссии?

- Это расследование не ведется в Италии. Но, естественно, такой сигнал заставляет задуматься и нас.

- Ожидается ли в ближайшее время создание новых совместных российско-итальянских проектов в финансовом секторе?

- Очень интересный проект был подписан летом этого года как раз организаторами нынешнего форума - Газпромбанком и банком Интеза Санпаоло, которые договорились о создании совместной инвестиционной компании. Она будет заниматься поддержкой среднего и малого бизнеса: итальянского в России и российского на итальянском рынке.

Это, я бы сказал, определенный прорыв в финансовой сфере, который в том числе может способствовать увеличению взаимного товарооборота.

Италия - страна малого и среднего бизнеса, поэтому потенциал для расширения нашего товарооборота во многом находится именно в этой области.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 19 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: SSJ-100 (в процессе тестирования)