Источник: радиостанция «Коммерсантъ FM»
Автор: Елена Мартьянова
Опубликовано: 19.10.2012, 17:46

"Внуково" отправит бизнес-пассажиров в "Кубинку"


Аэропорт намерен значительно увеличить пассажиропоток и ради этого избавляется от деловой авиации. Бизнес-рейсы из "Внуково", как планируется, переведут в "Кубинку". Меры недостаточные, чтобы увеличить пропускную способность "Внуково", считают эксперты.

Бизнес-рейсы из "Внуково" переведут в "Кубинку". В следующем году аэропорт планирует на 50% увеличить поток пассажиров, сообщил газете "Ведомости" глава совета директоров "Внуково" Виталий Ванцев. Чтобы не произошло перегрузки воздушного пространства, аэропорт планирует сократить бизнес-перелеты за счет значительного повышения тарифов. По словам господина Ванцева, большинство клиентов деловой авиации в ближайшие два года перейдут в аэропорт "Кубинка", которым владеет миллиардер и сенатор Сулейман Керимов. Сама "Кубинка" еще не запущена в эксплуатацию, и уговорить клиентов перейти туда будет крайне сложно, сообщил главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

"Они связаны с немалым количеством взлетов и посадок, которые выполняет бизнес-авиация, но также и периодическим закрытием воздушной зоны из-за прибытия правительственных самолетов. До сих пор все с этим готовы были мириться. Пока еще не функционирует скоростная трасса до аэропорта "Кубинки", а уж тем более там нет аэродрома. Говорить о каком-то переводе клиентов еще слишком рано. Не пойдет клиент туда и будет всяческими способами держаться аэропорта "Внуково", если сам аэропорт каким-то образом административно не начнет отказывать клиентам. Но это такие клиенты, которым просто так не откажешь", - пояснил Гусаров.

В ближайшее время количество бизнес-аэродромов возрастет, уверен главный редактор бизнес-справочника "Российский транспорт" Алексей Екимовский. Однако это не поможет решить проблему с пропускной способностью аэропорта "Внуково". Нужна госреформа в сфере воздушной навигации, уверен Екимовский.

"Во-первых, строится крупный комплекс деловой авиации в "Шереметьево". Будет развиваться и "Кубинка", и "Остафьево", которым управляет "Газпром авиа" и фактически прекративший работу "Быково". Речь идет о том, что необходимо реформировать именно систему навигации, за которую отвечает государство. Существует ограничение. Сейчас пропускная способность, вне зависимости от количества полос, около пяти взлетов и посадок в час. Очевидно, что аэропорты будут ждать вот этих решений", - сказал Екимовский.

Сейчас бизнес-авиация составляет четверть воздушного трафика аэропорта "Внуково".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 19 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Устинов Алексей, Сенатор, Аэропорт, Ванцев Виталий, Газпром Авиа (в процессе тестирования)