Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Елизавета Кузнецова
Опубликовано: 22.10.2012, 09:59

Домодедово не отпустят далеко

Минтранс выбрал схему строительства новой ВПП аэропорта


Росавиация и Минтранс наконец выбрали проект реконструкции аэродромного комплекса аэропорта Домодедово, предполагающий строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП). Тендер на строительство должен быть объявлен весной 2013 года. Во многом именно неопределенность с судьбой новой ВПП на фоне перспектив закрытия одной из действующих полос задерживала развитие Домодедово и вызывала беспокойство авиакомпаний. Но по версии аэропорта, чиновники выбрали худший из возможных проектов, который серьезно ограничит пропускную способность Домодедово в ходе строительства.

Росавиация и Минтранс согласовали окончательную позицию по поводу строительства новой летной зоны в аэропорту. В пятницу глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что в отношении проекта существует "принципиальное решение". По словам чиновника, новую взлетно-посадочную полосу (ВПП) построят на расстоянии 287,5 м от существующей ВПП-2. Тендер на строительство будет объявлен весной 2013 года. Как пояснили "Ъ" в Росавиации, согласованное решение является "оптимальным", в отличие от варианта, предложенного Домодедово,- строительства ВПП на расстоянии 1837,5 м параллельно оси существующей ВПП-2.

Сейчас в Домодедово действуют две ВПП, но ВПП-2, построенная в 1968 году, сильно изношена и должна быть закрыта в 2015 году. Схемы строительства новой полосы (все аэродромное имущество принадлежит государству, и именно оно осуществляет и финансирует ремонт и строительство) чиновники обсуждают с руководством Домодедово уже несколько лет.

В рамках варианта-1837 предполагалось, что в 2016 году в эксплуатацию будет введена новая ВПП-2 и одновременно будет закрыта существующая ВПП-2. После 2016 года планировалось построить ВПП-3. В результате к 2020 году в распоряжении Домодедово были бы три полосы, пропускная способность аэропорта могла быть увеличена до 45 взлетов и посадок в час. Длина полосы 3,8 тыс. м и ширина 60 м позволили бы принимать самолеты типа А380. Однако стоимость проекта оценивалась в 26,9 млрд руб., тогда как в бюджете до 2015 года на реконструкцию аэродрома Домодедово предусмотрено только 17,6 млрд руб., в том числе 14,9 млрд руб.- на новую ВПП-2. Этот вариант даже был предварительно одобрен в мае 2011 года.

Однако в итоге в Минтрансе сочли, что строительство полосы на расстоянии 287,5 м "экономичнее". Кроме того, пояснили "Ъ" в министерстве, в данном случае "почти вся земля будет находиться в федеральной собственности". Проект-1837 предполагал, что придется арендовать земельный участок размером 275 га. Домодедово выкупило эту землю и предлагало ее в аренду государству за символический 1 руб. в год.

Представители Домодедово от официальных комментариев отказались. Однако источники "Ъ", знакомые с ходом переговоров сторон, уверяют, что еще две недели назад аэропорт резко возражал против варианта Минтранса, уверяя, что это приведет к "коллапсу воздушного движения в МАУ". По оценкам специалистов Домодедово, из-за сложностей в организации строительства на небольшом расстоянии от действующей полосы полностью ввести в эксплуатацию новую ВВП-2 по проекту-287 реально только в 2018 году, то есть к моменту планового вывода старой в конце 2015 года Домодедово не будет обеспечено второй исправной полосой. Более того, в течение всего срока строительства в 2013-2017 годах будет ограничена пропускная способность аэропорта, поскольку работы приведут к ограничениям в эксплуатации старой ВПП-2.

В Домодедово также считают неверными оценки стоимости проектов. По версии аэропорта, вариант-287 будет дороже декларируемых Минтрансом 20,1 млрд руб. на 5 млрд руб. Кроме того, добавляет источник "Ъ", знакомый с позицией Домодедово, строительство ВПП по проекту-1837 не приведет к закрытию аэродрома Раменское или прекращению на нем испытательных полетов. Согласование ЛИИ им. Громова для строительства новой ВПП в Домодедово получено.

Глава агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев согласен, что принятый чиновниками вариант строительства ВПП-2 не является оптимальным для аэропорта. "Строительство полосы на удалении 1837,5 м позволило бы Домодедово построить третью полосу с минимальными издержками и в кратчайшие сроки",- поясняет эксперт. Строительство ВПП-2 на минимальном расстоянии, по его мнению, "резко сужает перспективы развития Домодедово".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Нерадько Александр, Международный аэропорт "Уфа", Пантелеев Олег, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Федеральное агентство воздушного транспорта, Аэропорт (в процессе тестирования)