О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилот уральского "кукурузника-перевертыша" умолчал о нехватке топлива

Ан-2 упал в 100 метрах от среднеуральского поселка Полуночное утром 29 сентября 2012 года. Предварительной причиной происшествия названа нехватка топлива, на расход которого мог повлиять сильный встречный ветер на маршруте

Он не доложил диспетчерам о критическом запасе ГСМ.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Ан-2 упал в 100 метрах от среднеуральского поселка Полуночное утром 29 сентября 2012 года. Предварительной причиной происшествия названа нехватка топлива, на расход которого мог повлиять сильный встречный ветер на маршруте.

Согласно документам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Ан-2, принадлежащий ОАО "Завод ЭЛКАП", выполнял полет по маршруту Сургут - Саранпауль - геоточка Арбынья - Ивдель. Из Сургута "кукурузник" отправился с 1 200 литрами горючего в баках, из Саранпауля - с остатком 580 литров, Арбыньи - 250 литров. Когда Ан-2 пролетел от этой геоточки около 60 километров, загорелась лампа критического остатка топлива в правом полукрыле. До Ивделя тогда оставалось порядка 100 километров. За 20 минут до расчетного времени прибытия в пункт назначения пилот вышел на связь с авиадиспетчером, не доложив ему о проблемах с горючим. Через 10 минут после этого двигатель Ан-2 перестал работать. Самолет произвел посадку на площадку вырубленного леса. В конце пробега воздушное судно перевернулось через двигатель на верхнюю часть фюзеляжа.

Бортовой самописец АД-2 (фиксирует высоту полета) находился на самолете в неподключенном состоянии. На месте происшествия изъят приемник спутниковой навигации GARMIN aera 500.

На борту Ан-2, принадлежащего ОАО "Завод ЭЛКАП", было 5 человек - пилот Александр Новицкий и четверо пассажиров - работники Югорского промышленного комбината, аффилированного с собственником. Самолет выполнял рейс общего назначения с целью закупки продуктов питания и запчастей.

В результате посадки "вверх ногами" один из пассажиров получил ушибы голеностопного сустава и грудной клетки. У воздушного судна повреждены винт, киль, верхняя плоскость, бипларная стойка левого крыла.

Пострадавший "кукурузник" был изготовлен в Польше на заводе PZL-MIELEC в ноябре 1988 года. Его общий налет - 2 700 часов, последний капремонт произведен в июле 2011 года. Пилот воздушного судна имеет общий налет более 2 200 часов, из них свыше 2 000 безаварийных - на "кукурузниках".

Уральское следственное управление на транспорте проводит проверку по факту крушения. Поскольку при жесткой посадке серьезно никто не пострадал, решение о возбуждении уголовного дела будет приниматься в зависимости от ущерба, данные о котором должен предоставить собственник самолета. Порог для "уголовки" составляет 1 миллион рублей. Владельцы "кукурузника" уже заявили, что не будут инициировать возбуждение дела.

Между тем, решается вопрос о наложении штрафа на А.Новицкого. Серовская транспортная прокуратура уличила его в нарушении правил безопасности эксплуатации самолета, согласно которым на борту воздушного судна должно было быть не менее двух членов экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралИнформБюро». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка