Источник: газета «Гудок»
Автор: Алексей Щеглов
Опубликовано: 22.10.2012, 14:14

"Авианова" хочет возродиться

Создатели обанкротившегося авиадискаунтера намерены "перезапустить" провалившийся проект


Как сообщил руководитель Росавиации Александра Нерадько, бывшие владельцы "Авиановы" и ее топ-менеджеры уже направили уведомление о повторном запуске low-cost проекта.

В число учредителей авиаперевозчика планируют войти российские и иностранные бизнесмены. Владельцами 51% в новом проекте хотят стать российские инвесторы во главе с бывшим топ-менеджером А1 Дмитрием Черняком. Он курировал ранее в фонде А1 этот проект. 49% хотел бы получить венгерский дискаунтер Wizz Air. Эта компания лишь на 50% принадлежит Indigo, а остальная часть акций рассредоточена в руках частных инвесторов.

Как говорится новое - это хорошо забытое старое. Первый вариант состава учредителей был во многом схож с нынешним. Ранее структуры А1 владели 51% компании, а у инвестфонда Indigo Partners было 49% акций.

Впрочем, по словам Александра Нерадько, идею возобновления работы "Авиановы" ведомство не поддерживает. Причина в том, что инициаторы проекта лоббируют всю ту же модель "с теми же исходными и теми же людьми". Чиновник напомнил, что к моменту банкротства авиадискаунтер сгенерировал убытки в 800 млн рублей. Кроме того, государству пришлось в экстренном порядке заниматься перевозкой нескольких десятков тысяч пассажиров.

Эксперты сомневаются в успехе проекта по "переизданию" обанкротившегося бюджетного перевозчика.
Однако данный сегмент представляет несомненный интерес для многих компаний. Ранее первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов на комиссии по развитию малого бизнеса и конкуренции предложил допустить иностранные лоукост-компании на российский рынок. Проработать соответствующие варианты допуска иностранцев на рынок в мМинтрансе должны в течение месяца.

Идею допустить иностранцев на внутренний рынок поддержал и руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

В российских авиакомпания в ответ требуют равноправия на европейских и американских рынках. Российские авиакомпании восприняли идею без энтузиазма. "И иностранные авиакомпании также должны платить налоги, и особенно НДС, который составляет 18% от стоимости авиабилета", - заявил представитель "Ютэйр".

Эксперты предупреждают, что если не создать законодательные и инфраструктурные условия, то российский рынок низкобюджетных авиаперевозок будет бесповоротно поделен зарубежными игроками.

Привлекательность его достаточно высока. Так, на российский рынок авиаперевозок планирует выйти британский дискаунтер EasyJet - второй по величине европейский лоукостер. Билеты на ее рейсы стоят от 14 евро. Компания, как ожидается, начнет полеты из России с 1 января 2013 года. Новые рейсы свяжут Москву и Петербург, а в перспективе и некоторые другие российские города, с крупнейшими аэропортами Британии и Швейцарии. Возить пассажиров будут комфортабельные Airbus A320, вмещающие 180 пассажиров.

Напомним, "Авианова" стремительно вышла на рынок авиаперевозок, предлагая дешевые билеты на популярных направлениях. Авиакомпания начала полеты лишь в августе 2009 года, но через год работы вышла на 11-е место по объему перевозок среди российских авиакомпаний. При этом "Авианова" летала только на внутренних маршрутах (за исключением рейса Москва - Симферополь). Своего миллионного пассажира компания перевезла за год с небольшим работы. Это произошло в сентябрей 2010 года. Тогда популярность ее услуг росла, а полеты совершались по 20 маршрутам.

Однако в компании начался конфликт основных акционеров, который поставил под угрозу ее существование. Разногласия между российской инвесткомпании А1, входящей в "Альфа-групп", и американским инвестфондом Indigo Partners так и не были преодолены. В конце 2010 года А1 решила продать 51% ООО "Авианова". Покупателя на авиакомпанию активно искали несколько месяцев: в частности, доля в "Авианове" предлагалась "Аэрофлоту", но крупнейший российский перевозчик отказался от покупки.

Тогда собственник оценивал всю "Авианову" в 150 млн долларов. При этом А1 намеревалась получить за свою долю в перевозчике всего 70 млн. Долю в проекте был готов приобрести и бывший управляющий директор А1 Дмитрий Черняк, уволившийся из компании в марте прошлого года.

"Авианова" прекратила полеты в ночь на 10 октября 2011 года. Росавиация 12 октября приостановила действие сертификата эксплуатанта на три месяца, а в январе 2012 года аннулировала сертификат.

В апреле Арбитражный суд Москвы признал банкротом ООО "Авиакомпания "Авианова" по упрощенной процедуре и открыл конкурсное производство сроком на шесть месяцев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Альфа, Авианова, Шувалов Игорь, A320, Федеральное агентство воздушного транспорта, Артемьев Игорь, Авианова (в процессе тестирования)