Источник: информационное агентство «ПРАЙМ»
Опубликовано: 22.10.2012, 17:12

Новые правила субсидирования авиапроизводителей РФ привлекут длинные деньги - Медведев


Изменения в правила предоставления субсидий российским производителям авиатехники позволят привлечь в авиастроение "длинные" деньги, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами.

"4 октября я подписал изменения в правила предоставления субсидий российским производителям самолетов, вертолетов, авиационных двигателей, для того, чтобы они могли возмещать часть затрат на кредиты, для того, чтобы платить лизинговые платежи или возмещать затраты на техническое перевооружение", - сказал премьер-министр.

Он отметил, что если раньше срок таких кредитов был ограничен пятью годами, то сейчас это ограничение решением правительства снято. "Я надеюсь, что это поможет в привлечении длинных денег. Это крайне важно для предприятий такого цикла", - сказал Медведев.

Медведев выразил уверенность, что реализация данного решения кабмина будет способствовать реализации перспективных проектов в области гражданской и военной авиации. "Это и Sukhoi SuperJet-100, и МС-21, и Ил-476", - сказал Медведев.

По его словам, в бюджете на будущий год затраты на реализацию данного решения правительства составят 670 миллионов рублей. "А в 2013-2014 годах эта сумма больше чем удваивается - это 1 миллиард 640 миллионов рублей", - сказал Медведев.

Как заявил в ходе совещания вице-премьер Дмитрий Рогозин, в частности, речь идет о возмещении части затрат на уплату процентов по тем кредитам, которые связаны с закупкой отечественной авиатехники. "Получается, что такого рода финансовый инструмент позволяет лизинговым компаниям снизить в 1,5 раза размер лизинговых платежей, что позволяет им расширить объемы закупок отечественной авиационной техники", - сказал Рогозин.

По его словам, субсидируется 22 кредитных договора на покупку с последующим лизингом 42 российских самолетов.

Медведев поинтересовался, насколько приемлемой становится кредитная ставка для закупки российской авиатехники.

"У нас, к сожалению, сейчас кредитная ставка, в силу разных причин, поползла сильно вверх. На это жалуются промышленные предприятия. Но понятно, что это не злой умысел банков, это отражение общей ситуации в национальной экономике и в мировой экономике. Отсутствие ликвидности на европейском рынке, проблемы на мировых финансовых рынках. Но в любом случае, то, что мы направляем на покрытие, оно должно создавать для них комфортные условия работы, чтобы не получилось так, что мы что-то там субсидируем, а в результате ставка все равно такая, что - неудобная и неприемлемая", - сказал премьер-министр.

Как уточнил вице-премьер Аркадий Дворкович, с учетом субсидий процентная ставка составляет менее 5%.

 

Дайджест прессы за 22 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, SSJ-100, Рогозин Дмитрий, Дворкович Аркадий, МС-21 (в процессе тестирования)