Источник: компания «Первый полет»
Опубликовано: 22.10.2012, 17:22

"Первый полет": 3 года в небе


В России пилотажные группы можно перечислить по пальцам, зато наши летчики славятся своим мастерством по всему миру, что уж говорить о родине, где их знает каждый школьник. За плечами этих команд десятки лет истории, широкий репертуар выступлений и заслуженная слава лучших летчиков страны.

Но речь пойдет вовсе не об отечественных титанах группового пилотажа, а о молодой четверке из Подмосковья, летающей на поршневых самолетах. В отличие от команд на реактивной технике, которые обслуживаются в системе ДОСААФ, это пилоты-энтузиасты. Конечно, каждый из них со своим послужным списком. Дмитрий Самохвалов и Роман Овчинников - спортсмены сборной России по высшему пилотажу, призеры соревнований в самолетном спорте. Антон Беркутов - абсолютный чемпион Мира в классе Advanced 2012 года. Ну и утонченный шлейф выступления за Ириной Марковой - хвостовым ведомым, мастером спорта СССР.

История группы начинает свое существование на юге области, в Большом Грызлово. На аэродроме, который впоследствии стал родным домом для трех самолетов Як-52. Почему Як-52? Ответ довольно прозаичен. Дмитрий и Роман обучались на этом самолете, сконструированном еще в советское время, на аэродроме Мячково в клубе "Фланкер". Но совокупность расходов на тренировки превышала стоимость самой техники. Естественно, это при условии, что самолет придется самостоятельно собирать, красить, обслуживать и т.д. Да и чего уж там, влюбиться в свой первый самолет - дело не хитрое. Так стал зарождаться авиапарк желтых "Яков".

Но не все, кто летают на Як-52, создают пилотажные группы. Любовью к групповым полетам "заразили" первые инструкторы - летчики из "Стрижей". И началась череда экспериментов. Плодом многочасовой работы стало синхронное выполнение отдельных фигур, потом и всего комплекса. Со временем рисунок выступления обогатился графичностью и красочностью за счет установки дымовых систем. Ну и глоток свежего воздуха группа вдохнула, когда появился новый Як-54.

"В разработке программы очень важен творческий процесс: от наземной "сборки" фигур в одну композицию, до художественного исполнения их в небе. Но главное, чтобы это было красиво, синхронно и безопасно", - говорит Роман Овчинников, левый ведомый. В этом пилотам помогает руководитель полетов Геннадий Петров. Опытный летчик-инструктор с большим стажем, кто контролирует и корректирует с земли пилотаж каждого пилота и всей группы в целом. Для зрителей работает звуковое сопровождение, что создает особое настроение, а порой добавляет и ноту драматизма в зрелищное шоу. На выступлениях зрителей с артистизмом подогревает штатный комментатор - Александр Маковецкий.

В этом году "Первый полет" празднует трехлетие. Возраст еще совсем не велик, но им уже есть чем гордиться. Группа выступала в г. Магас (Республика Ингушетия), Смоленске, Пензе, Великом Новгороде, Ярославле. "Особенно важным для нас было участие в праздновании 100-летия Военно-воздушных сил России, а также участие в летной программе международных авиатранспортных форумов в Ульяновске (МАТФ-2012) и Киеве (АВІАСВІТ-ХХІ) - говорит Дмитрий Самохвалов. - Подводя итоги сезона, можно отметить расширение географии полетов, мы совершили первое пересечение российской границы".

Свой маленький юбилей команда праздновала одновременно с закрытием сезона, 19 октября, на аэродроме Большое Грызлово. Желаем всему коллективу "Первого полета" здоровья и летного долголетия. Это уникальный феномен, когда авиация в России испытывает трудности экономического характера, российским летчикам с достоинством удается выступать на советских самолетах и блестяще демонстрировать отечественную школу высшего пилотажа. Надеемся, что, не смотря на свой возраст и принадлежность к малой авиации, "Первый полет" скоро станет так же узнаваем, как ветераны группового пилотажа в нашей стране.

 
Другие пресс-релизы «Первый полет» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 22 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Первый полет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-52, Як-54, Т-501, Т-420, Полет, С-37 (в процессе тестирования)