Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Алина Черноиванова
Опубликовано: 23.10.2012, 10:45

Ryanair протестирует Россию

Лоукостер Ryanair может стать начать летать в Россию, но пока для "тестирования" рынка


Крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы Ryanair подал заявку на полеты в Россию из Ирландии. Дублин - тупиковый маршрут, свидетельствует ситуация на рынке. Но компания Майкла О"Лири прежде всего тестирует российскую авиационную систему, уверен аналитик.

Министерство транспорта России получило ноту МИД Ирландии с просьбой назначить авиакомпанию Ryanair перевозчиком между Россией и Ирландией, сообщили в ведомстве. В документе не указаны направления, куда именно хотела бы летать авиакомпания, и количество частот, уточнил представитель Минтранса.

Ryanair уже провела переговоры с рядом российских аэропортов, сообщила накануне ирландская газета Independent. "Ryanair всегда будет идти навстречу аэропортам, которые заинтересованы в привлечении Ryanair на свой рынок, - пояснили в компании. - Однако мы ведем переговоры более чем с 50 аэропортами, так что конкуренция за приход Ryanair достаточно высокая".

"Мы говорим со многими аэропортами, но это не значит, что мы туда полетим", - добавил представитель авиакомпании.

В июне 2012 года представители Ryanair участвовали в международном региональном форуме Routes CIS ("Маршруты СНГ"), проходившем в екатеринбургском Кольцово. Тогда авиакомпания провела серию переговоров с рядом аэропортов стран СНГ, в том числе с представителями Кольцово. Но дальше переговоров дело не пошло, говорит источник в Кольцово. Переговоры с Ryanair вел и аэропорт Шереметьево. Но, как уточнили в пресс-службе аэропорта, "рынок регулируется межправительственными соглашениями, поэтому эти переговоры носят характер предварительных и направлены на перспективу с учетом постепенной либерализации рынка международных перевозок".

Ryanair - крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы во главе с эпатажным Майклом О"Лири, известным многочисленными идеями по сокращению расходов и продвижению компании. Флот компании насчитывает почти 300 самолетов. В 2011 финансовом году, завершившемся в марте, Ryanair перевезла 75,8 млн пассажиров. В этом году компания планирует увеличить пассажиропоток до 80 млн человек.

В начале 2012 года министерство инфраструктуры Украины анонсировало приход Ryanair во Львов и Донецк на время проведения чемпионата Европы по футболу с перспективой по развитию маршрутной сети в целом. Причем, как говорили украинские чиновники, Ryanair должна была осуществлять рейсы на Украину не из Дублина, а из Лондона, Барселоны и Парижа. Но на Украину Ryanair так и не пришла. Для выхода на рынок с такой географией полетов ей требовалось создать дочернюю компанию непосредственно на Украине, а Ryanair не пользуется такими вариантами развития бизнеса.

У России и Ирландии нет ограничений по количеству перевозчиков, так что нота МИДа - формальность, после которой российское посольство в Ирландии проинформирует, что Россия не возражает против назначения авиакомпании и направит Ryanair в Росавиацию для совершения всех необходимых процедур получения разрешения.

По такой же схеме действовали летом 2012 года "Уральские авиалинии", которые решили летать из Москвы в Дублин. В сентябре посольство Ирландии сообщило, что не возражает против назначения. Перевозчик пока не сообщил, когда поставит рейсы на этот маршрут. До сих пор по маршруту Москва - Дублин летала только компания S7, но только летом и один раз в неделю. Зимой пассажиропоток на этом маршруте крайне низкий.

"Дублин - в принципе, тупиковый маршрут, - говорит замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский. - Это всего лишь столица Ирландии. И раскатать тупиковое направление даже Ryanair не сможет".

"Компания заходит в Россию с единственной целью - протестировать нашу систему, - уверен аналитик. - Не устроит - свернутся и уйдут".

Ходоровский считает наиболее логичным приход Ryanair в Петербург. Бюджетной Ryanair пассажиры из России летают в основном через аэропорты Финляндии - Лаппеенранта, Тампере и Турку, говорит Константин Калинов, основатель поисковика авиабилетов Aviasales.ru (недавно Ryanair подключилась к этой системе, предоставив ресурсу прямой доступ к своей сетке тарифов). "Пока их очень немного, - добавляет Калинов. - Но, как только эта авиакомпания придет в российский аэропорт, эта цифра резко вырастет".

"По сравнению с традиционными авиакомпаниями цены у Ryanair действительно намного ниже. Всего около 400 европейских маршрутов, на которых перевозчик показывает цены ниже остальных, в том числе своих конкурентов по сегменту лоукост - Easyjet, Vueling, Niki", - приводит данные анализа тарифов Ryanair Калинов. Однако реализовать модель лоукост в чистом виде в России ирландский перевозчик не сможет, уверен Ходоровский. Российские аэропорты и законодательство пока не могут в полной мере представить условия для реализации идеи низкотарифых перевозок.

Глава ФАС России Игорь Артемьев на прошлой неделе сообщил, что правительство не исключает возможность допуска к внутренним перевозкам бюджетных авиакомпаний. В пакете более реалистичных предложений от ФАС возможность отказа от включения в тариф услуг по предоставлению питания и напитков на борту (требуются изменения в отраслевых документах), пересмотр минимальных норм бесплатного провоза багажа, введение "невозвратных" билетов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 23 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Сибирь", Авиакомпания "Уральские авиалинии", Аэропорт, Артемьев Игорь, Международный аэропорт Кольцово, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Aviasales (в процессе тестирования)