Источник: информационное агентство «РБК»
Опубликовано: 23.10.2012, 14:03

Французский Airbus открыл в Тулузе новый завод по производству лайнеров А350


Французский авиастроительный концерн Airbus открыл новый завод по производству лайнеров типа А350 (дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты, разрабатываемые Airbus в качестве ответа конкуренту - Boeing 777, 787). Церемония открытия производственного комплекса в г.Тулузе площадью 78 тыс. м состоялась сегодня в присутствии премьер-министра страны Жан-Марка Эро и других высокопоставленных лиц, которые прибыли на юго-запад Франции, несмотря на туман и забастовку летного персонала, передает Reuters.

Отметим, что в конструкции A350 широко используются более легкие композитные материалы, а не более тяжелый алюминий. Такая конструкция самолета наряду с другими техническими усовершенствованиями должна сократить расход топлива и, соответственно, обеспечить его экономию на дистанции, что дает Airbus дополнительные конкурентные преимущества в борьбе с Boeing. В свете растущих цен на авиатопливо именно "экономичные" авиановинки пользуются большим спросом со стороны авиакомпаний.

Airbus и Boeing ожидают, что рынку потребуется более 6 тыс. широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов в ближайшие 20 лет. Развитие авиаотрасли знаменуется появлением новых направлений в обход перегруженных авиаузлов. В целом эксперты оценивают рынок в несколько сотен миллиардов долларов, основная борьба за которые разгорится между моделями Airbus A380 и Boeing 747.

Несмотря на то, что новейшие композитные материалы обладают рядом преимуществ по сравнению с алюминием (они не только легче, но и прочнее), они гораздо дороже в производстве. Учитывая этот факт, ни А350, ни Boeing 787 не принесут прибыли по итогам года, отмечают аналитики.

По словам руководства Airbus, A350 впервые поднимется в небо летом 2013г., его коммерческая эксплуатация начнется во второй половине 2014г. (на год позже, чем планировалось изначально). Три различные модели семейства А350 будут вмещать от 270 до 350 пассажиров. Ожидается, что к 2018г. завод в Тулузе начнет производить по 10 самолетов А350 в месяц.

7 октября 2012г. сообщалось, что Всемирная торговая организация (ВТО), по неофициальным данным, расследует возможные нарушения в финансировании проекта Airbus A350. Проект концерна EADS (является материнской компанией концерна Airbus) - Airbus A350 создается как прямой аналог Boeing 787 Dreamliner.

Вашингтон настаивает на том, чтобы финансирование проекта A350 учитывалось при расчете штрафов, которые ВТО наложит на Евросоюз (ЕС) за незаконное субсидирование концерна EADS. В ЕС отмечают, что проект A350 находился вне рамок конфликта Boeing и Airbus и не должен приниматься во внимание. Кроме того, в Евросоюзе уверены в законности действий при разработке A350.

Анонимный американский источник отмечал, что Airbus получил до 4,5 млрд долл. прямых и косвенных незаконных субсидий для разработки A350.

Airbus - европейский авиастроительный концерн, входит в структуру европейского аэрокосмического агентства EADS. По итогам 2011г. Airbus продал заказчикам 1 тыс. 608 пассажирских реактивных самолетов, тогда как объем поставок по итогам года достиг 534 самолета. Валовая прибыль от проданных самолетов составила 169 млрд долл. Данные показатели стали рекордными в истории Airbus. По итогам минувшего года Airbus обошел своего основного конкурента, американскую компанию Boeing, продажи пассажирских лайнеров которой в 2011г. составили 921 экземпляр, а поставки - 477 экземпляров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 23 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)