О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" и "Сибирь" 3 часа кружили с пассажирами над Челябинском по собственной вине - Минтранс

Виновником трехчасового "дрейфования" самолетов с почти 200 пассажирами над челябинским аэропортом "Баландино" в день празднования 100-летия ВВС 25 августа стали авиакомпании, которым принадлежат лайнеры, а не принимающий аэропорт

Виновником трехчасового "дрейфования" самолетов с почти 200 пассажирами над челябинским аэропортом Баландино в день празднования 100-летия ВВС 25 августа стали авиакомпании, которым принадлежат лайнеры, а не принимающий аэропорт. Об этом 23 октября завили в Министерстве транспорта РФ, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Среди пассажиров тех рейсов оказался челябинский сенатор Руслан Гаттаров, который и обратился в надзорные органы с требованием наказать виновных. Авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Сибирь" предписано изменить структуру работы, из-за недостатков которой произошла накладка. Как говорится в ответном письме Руслану Гаттарову, причиной вынужденного "дрейфования" самолетов, один из которых выполнял рейс из аэропорта Шереметьево, другой летел из Домодедово, стала недоработка командиров судов. Уточняется, что они не ознакомились с информацией о полете, в том числе относительно принимающего аэропорта. Отметим, что Баландино в тот день не принимал воздушные суда на законных основаниях - в городе было организовано праздничное авиа-шоу на аэродроме Шагол.

Однако в случившемся вина лежит не только на командном составе. Как оказалось, в тот день не доработали и диспетчеры "Аэрофлота" и "Сибири". "Командиры в процессе предполетной подготовки обязаны в базовом аэропорту доложить диспетчеру ОПДО о готовности экипажа к прохождению предполетной подготовки и получить информацию о состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных, получить аэронавигационную информацию, необходимую для выполнения полетов. Командиры формально отнеслись к изучению информации по НОТАМ, не обратив внимания на закрытие аэропорта Челябинск. Полетные диспетчеры авиакомпаний также формально отнеслись к выполнению своих обязанностей, не обратив особое внимание командиров на закрытие аэропорта", - говорится в письме.

Эти нарушения стали лишь звеном в целой цепи выявленных недостатков в работе авиакомпаний.

Так, в ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" на восемь технологических операций в компании экипажу отводится всего 20 минут. "Анализ предполетной подготовки экипажа показал, что при сложившейся ситуации времени на обработку, получение и доведение аэронавигационной информации недостаточно", - уточнили в Минтрансе.

В ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" времени на предполетную подготовку экипажа выделяется больше на 4 минуты, что составляет 24 минуты в начальном аэропорту, и 10 минут в транзитном. Однако этого также недостаточно. Авиакомпаниям предстоит исправить недочеты.

Меры уже приняты, в компаниях появилась должность специалиста по обработке НОТАМ, чье рабочее место оборудовано разными средствами связи и программным обеспечением, позволяющим графически отображать зоны ограничений, опубликованные в виде геоточек. Введено ежедневное дежурство для старшего полетного диспетчера. Напомним, челябинский сенатор Руслан Гаттаров пожаловался в надзорные органы на то, что его и других пассажиров рейса "Аэрофлота" 25 августа задержали с посадкой из-за праздничного авиа-шоу. Тогда пассажирам объяснили, что экипаж ничего не знал о закрытии неба над Челябинском. В результате пассажирский лайнер полтора часа летал кругами. В аналогичную ситуацию попал и рейс S7, он приземлился в Уфе для дозаправки и только после этого отправился в место назначения.

Челябинский аэропорт распространил официальный комментарий о том, что авиакомпании были заблаговременно предупреждены об ограничении полетов на время авиа-шоу: "25 августа 2012 г. в связи с проведением на авиабазе Шагол праздничных мероприятий к 100-летию ВВС с демонстрационными полетами пилотажных групп было осуществлено закрытие воздушного пространства в районе аэродрома Баландино с 11:00 до 14:00 по местному времени. По заявке Минобороны Центром аэронавигационной информации (ЦАИ) в Москве за неделю до планируемого мероприятия был издан соответствующий НОТАМ (оперативная авианавигационная информация - прим. ИА REGNUM) и установлен временный режим ограничения полетов в районе аэродрома г. Челябинска. Дополнительно службами аэропорта были предприняты меры по оповещению авиакомпаний о закрытии района аэродрома. В частности, в челябинские представительства авиакомпаний "Аэрофлот" и "S7", рейсы которых выполнялись в период закрытия воздушного пространства, за два дня до мероприятия были направлены копии телеграмм ЦАИ с целью своевременного принятия авиаперевозчиками решений о внесении изменений в расписание движения воздушных судов. Однако данная информация не была принята к сведению сотрудниками авиакомпаний. В результате самолет а/к "S7", выполнявший рейс С7-009 из Москвы с 113 пассажирами на борту, был вынужден совершить посадку для дозаправки на запасной аэродром в Уфе, самолет а/к "Аэрофлот", следовавший рейсом СУ-1420 из Москвы и перевозивший 74 пассажира, ожидал открытия воздушного пространства в воздухе. Время задержки рейсов составило порядка полутора часов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка