Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 24.10.2012, 10:45

Заход на посадку не по схеме мог стать причиной катастрофы Ан-28


Летные экипажи ФГУП "Камчатское авиапредприятие" (ФГУП КАП) систематически нарушали схемы захода на посадку, и такое нарушение, вероятнее всего, стало причиной катастрофы самолета Ан-28 близ поселка Палана, заявил на совещании в Петропавловске-Камчатском глава Росавиации Александр Нерадько, слова которого приводятся в сообщении краевого правительства.

Трагедия произошла 12 сентября на севере Камчатского края. Самолет Ан-28, выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский-Палана, разбился в 10 километрах от поселка Палана. На борту самолета, принадлежавшего ФГУП "Камчатское авиапредприятие", находилось 12 пассажиров и два члена экипажа. Десять человек, в том числе оба пилота и трехлетняя девочка, погибли. Еще четверо получили тяжелые травмы.

Александр Нерадько провел в Петропавловске-Камчатском совещание с участием губернатора Камчатского края Владимира Илюхина, руководства ФГУП КАП, территориальных служб и компаний-авиаперевозчиков. В режиме видеосвязи участие в совещании также принял министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Катастрофа в Палане выявила факт личной недисциплинированности членов экипажа в сочетании с отсутствием контроля командно-руководящего состава авиапредприятия за работой экипажей воздушных судов, которые систематически нарушали схемы захода на посадку" - приводятся в сообщении слова Нерадько.

Заход на посадку "не по схеме ради экономии времени" глава Росавиации назвал наиболее вероятной возможной причиной крушения самолета АН-28, отмечается в сообщении.

По информации властей края, Нерадько потребовал отстранить от должности руководство летного отряда ФГУП "Камчатское авиапредприятие" (ФГУПКАП) в связи с катастрофой самолета Ан-28.

"Для устранения нарушений принято решение в аэропортах Палана, Озерная и Никольское установить в обязательном порядке заход на посадку "по приводу", вне зависимости от погодных условий. Помимо этого, в ФГУП КАП введен предполетный и послеполетный досмотр экипажа и технического персонала, допущенного к выполнению задания, а второй самолет АН-28 оборудован системой раннего предупреждения о сближении с землей. Также специалисты считают, что на внутренних авиалиниях на Камчатке порядка станет больше с передачей ФГУП КАП в краевую собственность", - говорится в сообщении.

Министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе совещания подчеркнул, что расследование авиакатастрофы на Камчатке находится на контроле руководства страны, и отметил, что аэропортам Дальнего Востока будет уделено особое внимание.

"Средства на реконструкцию в Палане имеются в федеральном бюджете. К сожалению, в этой катастрофе погиб специалист, который как раз занимался реконструкцией аэропорта Палана. Тем не менее, в этом и следующем году будет осуществлено финансирование и в следующем году мы закончим эту работу", - сказал Александр Нерадько.

По словам губернатора Камчатского края Владимира Илюхина, с переходом ведущего авиапредприятия Камчатки в краевую собственность будет решены многие вопросы не только в воздухе, но и на земле.

"Мы продолжаем летать и будем летать, потому что другого вида транспорта на Камчатке попросту нет. Но мы при этом должны максимально обеспечить безопасность людей, исходя из тех условий, в которых мы с вами находимся," - сказал Илюхин, слова которого приводятся в сообщении.

 

Дайджест прессы за 24 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 24 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Нерадько Александр, Казанское авиапредприятие, М-201, Д-41, Ан-28, Соколов Максим, Т-401 (в процессе тестирования)