Источник: газета «Коммерсантъ - Приложения»
Автор: Федор Мельников
Опубликовано: 24.10.2012, 15:05

Чужое небо


Европейские авиаперевозчики, в отличие от российских, верят в то, что перевозка пассажиров на внутренних российских рейсах может быть прибыльным делом. Даже если работать по тарифам, которые российские операторы называют невыгодными и даже разорительными. Проверить прогнозы иностранцев на практике пока мешают только препоны Министерства транспорта России.

В прошлом году финский национальный авиаперевозчик Finnair и крупнейшая региональная авиакомпания Европы Flybe of UK объявили о расширении сотрудничества и развитии экономичных рейсов по внутриевропейским направлениям. Они создали компанию Flybe Nordic, 60% которой принадлежит Flybe, а 40% — Finnair. Согласно подписанному протоколу, Finnair передаст Flybe 12 самолетов Embraer, каждый из которых рассчитан на 100 пассажиров. В свою очередь, начиная с октября 2012 года Flybe будет оперировать данными машинами на некоторых регулярных европейских рейсах Finnair. Таким образом в Finnair планировали и действительно снизили убытки от европейского сегмента перевозок и дали толчок к развитию Flybe Nordic.

В итоге оборот Finnair вырос до €2,3 млрд, рост составил почти 12% по сравнению с 2010 годом. "Данный шаг продиктован нашей стратегией по восстановлению прибыльности перевозок внутри Европы,— объясняет Мика Вехвиляйнен, президент Finnair.— Самолеты, подлежащие передаче, составляют приблизительно треть нашего флота, задействованного на европейских направлениях. Оперируя нашими машинами, Flybe сможет предложить к услугам пассажиров Finnair несколько экономичных рейсов из Финляндии и многих азиатских стран".

Президент Finnair уверен, что так же успешно, как и на европейских маршрутах, можно с прибылью работать и перевозя пассажиров внутренних российских рейсов. Кроме того, Москва или другой российский город может стать транзитным пунктом для международных рейсов в Азию. Так, аэропорт Хельсинки, например, после запуска Finnair рейсов в азиатские страны существенно повысил поток пассажиров. В год компания перевозит между Европой и Азией 40 млн пассажиров. Это половина всех пассажиров аэропорта, которые делают в Хельсинки пересадку на другие рейсы. В целом рынок между Европой и Азией растет на 6-10% в год. А объем пассажирских перевозок по этому направлению удваивается каждые десять лет.

Finnair следует долгосрочной программе снижения расходов, согласно которой авиакомпания должна экономить около €140 млн ежегодно до 2014 года. Цель данной программы — увеличение прибыли и повышение конкурентоспособности национального перевозчика Финляндии.

Так, в рамках этой компании с октября 2012 года Finnair будет устанавливать легкие авиационные паллеты компании Nordisk Aviation Products на свои широкофюзеляжные самолеты, чтобы сократить выбросы углекислого газа и потребление горючего.

"Этот шаг продиктован желанием Finnair уменьшить вес самолетов и тем самым снизить расходы на топливо, а также выполнить задачи своей экологической программы, призванной к 2017 году сократить вредные выбросы на 24% от показателей 2009 года",— отметили в Finnair. Контейнеры Nordisk UltraLite AKE для эффективного складирования грузов весят 55 кг, в отличие от нынешних контейнеров, которые тяжелее на 25 кг. Благодаря меньшему весу новые контейнеры сэкономят около 800 тыс. кг горючего и более 2,5 тыс. тонн выбросов углекислого газа каждый год. Невероятно крепкие и легкие контейнеры сделаны по схожей технологии и с использованием тех же материалов, что в бронежилетах и створках кабин самолетов.

Контейнеры поступят в распоряжение Finnair в конце 2012 года. "Наше сотрудничество с Nordisk помогает нам достигать целей, которые авиакомпания Finnair поставила перед собой в рамках экологических инициатив и стратегии развития. К тому же наземным службам будет легче управляться с новым механизмом комплектования грузов",— говорит Вилле Ихо, исполнительный директор Finnair.

Надо сказать, что в этом году единственная в мире система, следящая за изменениями климата, The Carbon Disclosure Project (CDP) похвалила Finnair за успехи в снижении выбросов газа в атмосферу, улучшении всех показателей и приверженность "зеленым" принципам. В отчете CDP по нордическим странам за 2011 год Finnair поставил личный рекорд и набрал самое большое количество очков среди авиакомпаний северных стран Европы.

Finnair заработал 76 очков из 100 возможных и тем самым значительно улучшил свой результат прошлого года (61 очко). Преодоление планки в 70 очков переводит Finnair в "высокую" категорию компаний, заботящихся об окружающей среде, в которых, согласно отчету CDP, "управление ответственно подходит к вопросам изменения климата и принимает все связанные с этим риски при построении бизнеса". В отчете особенно отмечается лидерство Finnair в продвижении рейсов на биотопливе.

Начиная с 1999 года Finnair на четверть сократил выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в расчете на одного пассажира. К 2017 году эта цифра должна вырасти до 24% от показателей 2009 года. Для этих целей компания разработала стратегию, основанную на четырех пунктах: технологический прогресс, улучшение производственных показателей, развитие инфраструктуры и следование "зеленым" принципам.

Более 3 тыс. компаний из 60 стран мира измеряют и подают отчеты о выбросе парниковых газов, потреблении воды и мерах, принимаемых для защиты окружающей среды, в Carbon Disclosure Project, независимую некоммерческую организацию, помогающую производителям улучшить свои показатели в этом направлении.

 

Дайджест прессы за 24 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 24 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Приложения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт (в процессе тестирования)