О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЕasyJet долетела до Москвы

Британская бюджетная авиакомпания easyJet с 2013 года будет летать в Москву из лондонского Гатвика, минимальный тариф компании на полет "туда-обратно" составит около 6 тыс. рублей

Британская бюджетная авиакомпания easyJet с 2013 года будет летать в Москву из лондонского Гатвика, минимальный тариф компании на полет "туда-обратно" составит около 6 тыс. рублей. Лоукостер получил право на рейсы по решению Управления гражданской авиации Великобритании. Вторым претендентом на линию была Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона.

Авиакомпания easyJet - вторая по объемам перевозок в Великобритании и вторая среди бюджетных авиаперевозчиков в Европе - получила право на рейсы между Лондоном и Москвой. Об этом сообщило Управления гражданской авиации Великобритании (CAA) в ночь со среды на четверг вечером.

Ожидается, что easyJet начнет выполнять рейсы с начала 2013 года из лондонского Гатвика в московский аэропорт Домодедово.

Полеты между Великобританией и Россией регулируются межправительственным соглашением и основываются на паритете: назначенные перевозчики с обеих сторон (British Airways и ранее bmi от Великобритании - обе летали из Хитроу; "Аэрофлот" и "Трансаэро" от России) осуществляют равное количество рейсов с равным объемом перевозок. Возможность выйти на новую линию easyJet получила после того, как International Airlines Group (подконтрольна British Airways) купила у германской Luftgansa компанию bmi. Вmi сейчас сосредоточится на внутренних авиаперевозках.

На слоты bmi претендовали easyJet и компания Virgin Atlantic бизнесмена Ричарда Брэнсона. Как поясняли в Virgin в июле, компания планировала начать полеты в Москву еще в 1998 году: "Мы получили право летать туда из Хитроу, но bmi обжаловала решение, и полеты были отменены". На этот раз Virgin рассчитывала летать на Airbus A330 (на 264 кресла), сделав Москву очередным пунктом в своей стратегии расширения на восток (компания традиционно ориентировалась на полеты Америку, но постепенно выходит на восточные рынки).

В конце августа Virgin Atlantic заключила с "Трансаэро" код-шеринговое соглашение о совместной эксплуатации рейсов (ранее партнером "Трансаэро" на линии Москва - Лондон была bmi; а партнером "Аэрофлота" - British Airways). По соглашению, рейсы "Трансаэро" между Москвой и Лондоном получают совместный с Virgin Atlantic код, как и рейсы Virgin Atlantic между Лондоном и городами в США. Партнеры получили право свободно продавать билеты на код-шеринговые рейсы друг друга.

Теперь соглашение с "Трансаэро" придется заключать назначенной easyJet - это требование прописано в межправительственном соглашении.

Британские авиационные власти объяснили выбор easyJet тем, что представление на линии двух разных по классам авиакомпаний - классический British Airways и бюджетной easyJet - принесет "наибольшую пользу потребителям", в том числе по разнообразию тарифной политики. easyJet, в частности, заявила, что не будет представлять услуги бизнес-класса, так как их и так представляют действующие на маршруте авиакомпании, а минимальный тариф компании составит £125 (около 6 тыс. рублей) туда-обратно с учетом налогов и сборов и одного места багажа, хотя таких мест на А320 (180 кресел) у компании будет немного - не более 20 на рейс. Такие билеты, как показывает опыт дальних рейсов easyJet (например, в Тель-Авив), раскупаются за несколько месяцев до даты вылета.

Средняя цена билетов от easyJet на московской линии составит около £129 (6,5 тыс. рублей) в одну сторону, в то время как Virgin рассчитывали средний тариф в £142 (около 7 тыс. рублей).

Но у классических авиакомпаний билет туда-обратно стоит в общей сложности примерно столько же, сколько билет в одну сторону. Бюджетная easyJet предлагает каждый перелет по одинаковой цене, так что итоговая стоимость перелета туда-обратно у easyJet будет лишь немного ниже, чем у авиакомпаний, уже работающих на линии. Сейчас она начинается от 11-12 тыс. рублей.

Virgin предлагала обеспечить больший пассажиропоток, чем у easyJet, но лоукостер сделал ставку не на транзитных пассажиров, а на вылетающих непосредственно из Лондона.

Если Virgin хотела летать из аэропорта-хаба Хитроу, как и другие перевозчики на линии, то easyJet предложила полеты из лондонского Гатвика, что тоже сыграло в ее пользу. На данный момент на маршруте Москва - Лондон только треть пассажиров - транзитные, и они, как решила комиссия, вполне могут воспользоваться предложениями других авиакомпаний. Внутрибританские же линии easyJet развиты гораздо лучше, чем у Virgin.

"Мы считаем, это правильное решение для потребителей как в Великобритании, так и в России, - прокомментировала Guardian решение авиавластей глава EasyJet Кэролин Макколл. - Наши рейсы будут популярны и у бизнес-путешественников и у туристов". Представитель Virgin отметил, что в компании "крайне разочарованы результатом", и не исключил, что Virgin, изучив решение комиссии, оспорит решение в судебном порядке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка