Источник: газета «Известия»
Автор: Мария Киселева
Опубликовано: 26.10.2012, 12:55

Президент поручил Суркову заняться Домодедово

Вместо строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Владимир Путин утвердил реконструкцию старой


В дискуссии между Домодедово и Минтрансом о проекте реконструкции аэропорта поставлена точка. По данным "Известий", проект Минтранса, который предполагает вместо строительства третьей полосы фактически реконструкцию второй, согласован с президентом Владимиром Путиным. Обеспечить исполнение указания главы государства поручено вице-премьеру Владиславу Суркову - соответствующее письмо из администрации президента ему было направлено в середине октября (есть в распоряжении "Известий").

Операторы Домодедово рассчитывали, что по результатам реконструкции принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры аэропорт получит самостоятельную третью взлетно-посадочную полосу (ВПП). Проект строительства новой полосы на расстоянии 1,8 км от действующей ИВПП-2 был согласован с Главгосэкспертизой. Чтобы ускорить процесс, аэропорт выкупил за собственные деньги 274 га земли под третью ВПП и заявил о готовности отдать этот участок в аренду государству за символический 1 рубль в год.

В начале августа исполнительный директор Домодедово Денис Нуждин просил первого вице-премьера Игоря Шувалова ускорить реализацию проекта, чтобы успеть завершить строительство новой полосы до закрытия ИВПП-2, ресурс которой истекает в 2016 году. Решение президента поставило крест на этих планах. Проект Минтранса предполагает строительство новой полосы на удалении 300 м от существующей. Использовать ее как третью полосу будет невозможно - после завершения реконструкции старая ВПП превратится в рулевую дорожку.

В Домодедово полагают, что одобренный президентом проект приведет к резкому снижению пассажиропотока на период строительства и снижению пропускной способности всего Московского авиаузла.

Минтранс обосновывает свой выбор экономическими соображениями. Как говорится в материалах, представленных президенту, строительство полосы на удалении 1,8 км от существующей обошлось бы в 28 млрд рублей. При этом в бюджет на реконструкцию Домодедово заложено лишь 14,9 млрд. Предложенный ведомством вариант реконструкции позволяет уложиться в эту сумму. Реализация иных вариантов при отсутствии гарантий дополнительного финансирования "приведет к возникновению дополнительных рисков недостроя в последующем", говорится в материалах Минтранса.

Другим аргументом в пользу строительства "близкой" полосы стали сроки. Минтранс подчеркивает, что реализация проекта, предложенного Домодедово, требует дополнительного времени на изъятие земельных участков и подготовку территории строительства, в то время как проект Минтранса может быть начат через 5-6 месяцев.

- Этот вариант не приведет к ограничению работы действующей ИВПП-2 на весь период строительства. Ограничение будет введено на непродолжительное время, необходимое для присоединения рулежных дорожек, - отмечается в письме Минтранса.

- Это наиболее оптимальный и экономичный вариант, на реализацию которого выделенных средств достаточно. Кроме того, в этом случае вся земля под строительство находится в федеральной собственности, необходим минимальный вынос коммуникаций, нет необходимости вырубки деревьев, - пояснили "Известиям" в министерстве.

Эксперт ИК "Финам" Алексей Захаров отмечает, что такое приближение третьей полосы означает, что она фактически будет одним целым со второй. При этом вопреки мнению Минтранса Домодедово, возможно, придется весь период строительства обходиться только ИВПП-1 - рядом со второй полосой будет находиться множество строительной техники, в том числе краны, и это помещает полетам. По оценке Захарова, от использования только одной полосы пропускная способность Домодедово снизится примерно на 40%.

Еще в начале этого года в Домодедово были уверены в том, что третья полоса будет полноценной. В начале года в Домодедово готовили презентацию для журналистов, включающую облет на вертолете территории, на которой должна была появиться новая полоса. Ранее глава Росавиации Александр Нерадько сообщал, что тендер на строительство будет объявлен весной 2013 года, а пока власти будут вести переговоры с потенциальными исполнителями проектно-сметной документации. Впрочем, по поручению, данном Владиславу Суркову президентом, проведение тендера может быть ускорено.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 26 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Нерадько Александр, Аэропорт (в процессе тестирования)