О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ми-8 упал в хорошую погоду

Следствие назвало вероятными причинами катастрофы Ми-8, происшедшей 17 октября в Красноярском крае, ошибку пилота и техническую неисправность машины. Погода, как выяснилось, не могла привести к аварии

Следствие назвало вероятными причинами катастрофы Ми-8, происшедшей 17 октября в Красноярском крае, ошибку пилота и техническую неисправность машины. Погода, как выяснилось, не могла привести к аварии, в результате которой погибла одна пассажирка, а еще 10 человек пришлось госпитализировать.

Вертолет Ми-8 компании "КрасАвиа" упал днем 17 октября в 8 км от площадки Юрубчен-5. При заходе на посадку машина зацепилась хвостовой балкой за препятствие и опрокинулась на бок. Как сообщал "Ъ", вертолет выполнял рейс из поселка Богучаны на Юрубчено-Тохомское месторождение. На борту находились четыре члена экипажа и восемь пассажиров - бригада обслуживающего персонала буровой установки. В результате аварии один человек погиб, 10 человек получили различные травмы. По факту аварии Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности полетов, повлекшее по неосторожности гибель одного человека").

Вчера следствие отчиталось об итогах своей работы на месте крушения. "С учетом собранных на первоначальном этапе расследования сведений в качестве основных версий происшедшей катастрофы органами следствия рассматриваются ошибка в пилотировании воздушного судна и техническая неисправность вертолета", - сообщил красноярский представитель следственного управления Антон Чернышев. Он подчеркнул, что, по предварительным данным, метеорологические условия в районе полета были благоприятными. Таким образом, распространенная сразу после аварии версия о том, что вертолет попал в снежный вихрь, подтверждения не нашла.

По информации господина Чернышева, все следственные действия на месте падения вертолета завершены. "С места крушения изъяты фрагменты фюзеляжа и основных узлов… бортовые самописцы, фиксирующие параметры полета воздушного судна и переговоры экипажа. Из резервного бака, а также в аэропорту вылета изъяты образцы топлива", - рассказал он. Все образцы и документация переданы для исследования специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В "КрасАвиа" выводы следствия вчера не комментировали. "Сначала ждем результатов расследования и выводов МАК", - пояснила "Ъ" пресс-секретарь компании Татьяна Яковлева. Ранее представитель "КрасАвиа" исключил возможность крушения "по техническим причинам", поскольку "все машины перед полетами тщательно проверяются". Размеры ущерба в компании озвучить отказались, сославшись на коммерческую тайну. По информации "КрасАвиа", летчики разбившегося вертолета сейчас отстранены от полетов и проходят обследование у врачей.

Авиакомпания уже начала принимать заявления о получении страховых выплат от пострадавших пассажиров. В частности, по информации госпожи Яковлевой, в офисе "КрасАвиа" побывали родственники погибшего повара Светланы Кулишовой для оформления документов на получение компенсации. Все пассажиры и пилоты разбившегося вертолета были застрахованы в СК "АльфаСтрахование".

Во вторник из реанимации была выписана последняя серьезно пострадавшая пассажирка разбившегося вертолета. Ее в тяжелом состоянии с места аварии переправили в красноярскую краевую больницу. У женщины выявлены сильные ушибы грудной клетки и многочисленные переломы. Сейчас ее состояние врачи оценивают как стабильно тяжелое....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка