О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иностранцы смогут стать пилотами российских авиакомпаний

Минтранс РФ после долгих дискуссий наконец согласился пустить иностранных летчиков на работу в российские авиакомпании. Авиаперевозчики рассчитывают, что это позволит создать конкуренцию среди пилотов и даст авиакомпаниям возможность развиваться

Минтранс РФ после долгих дискуссий наконец cогласился пустить иностранных летчиков на работу в российские авиакомпании. Авиаперевозчики рассчитывают, что это позволит создать конкуренцию среди пилотов и даст авиакомпаниям возможность развиваться, не повышая из-за дефицита летчиков, цены на билеты.

Гендиректор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев неоднократно говорил, что авиакомпания и в целом вся отрасль испытывает жесткий дефицит пилотов. Он активно призывал разрешить работать в российских авиакомпаниях, как минимум пилотам, которые являются гражданами СНГ.

Некому летать

Минтранс РФ решил пойти еще дальше и предлагает разрешить работать в авиакомпаниях не только пилотам из стран СНГ, но и из других стран, хотя еще в марте 2012 года министерство было не готово пускать даже летчиков из СНГ.

В Минтрансе ранее заверяли, что министерство рассчитывает в течение двух лет устранить нехватку пилотов в стране за счет программы по подготовке кадров, которая начнет действовать с 2012 года. Так, по ней в 2012 году будет подготовлено 500 пилотов, а в 2013 - 600 пилотов.

Однако сейчас Минтранс признал, что проблему нехватки пилотов это не решит.

Подготовка авиационного персонала в гражданской авиации осуществляется по программам высшего и среднего профессионального образования в 15 учебных заведениях, из них по летным специальностям - в шести учебных заведениях. Всего в 2011 году ВУЗы выпустили 2,483 тысячи специалистов.

В авиакомпаниях отмечают, что для того, чтобы молодые пилоты стали командирами воздушных судов, нужны годы, а потребность в них сейчас колоссальная.

В "Аэрофлоте" и "Трансаэро" сказали, что наибольший дефицит существует в командирах воздушных судов и вторых пилотах.

По словам заместителя гендиректора "Аэрофлот" Игоря Чалика, в авиакомпании только на воздушные суда А-320 (авиакомпания эксплуатирует 80 данных воздушных судов) дефицит в 140 командиров воздушных судов.

По данным "Трансаэро" в настоящее время в России 14,2 тысячи пилотов, ежегодно около 700 летчиков уходит с работы. Дефицит пилотов при существующих темпах роста оценивается в 2,6 тысячи человек в год.

Объем авиаперевозок в России растет. По итогам 2011 года авиакомпании РФ перевезли 64,1 миллиона человек, что на 12,6% больше, чем в 2010 году. А по прогнозам Минтранса, рост пассажирских авиаперевозок в России по итогам 2012 года составит 13,5%, до около 73 миллиона человек.

Безопасность и цены

Замглавы Минтранса Валерий Окулов, выступая в четверг на пресс-конференции, сказал, что безопасность полетов напрямую связана с дефицитом пилотов.

"Когда авиакомпании сметают с рынка (пилотов - ред.), а не выбирают, то и происходят те безобразные катастрофы, которые имели место в последнее время. Почти все катастрофы связаны с элементарными нарушениями дисциплины", - сказал Окулов.

Первый заместитель гендиректора авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Столяров, сказал, что дефицит летного состава приводит к росту тарифов на авиабилеты.

"Дефицит летного состава приводит к росту тарифов, мы сманиваем летчиков большой зарплатой друг у друга, эта конкуренция привела зарплаты до высоких, даже абсурдных величин, за все это платите вы, наши пассажиры, если мы остановим свое развитие из - за дефицита летного состава, то это приведет опять к тому же что вы будете больше платить за билеты, потому что, не имея возможности расти, компании будут забивать свои самолеты, естественно будут поднимать тарифы, это рыночные законы, любой дефицит порождает рост цен",- сказал Столяров.

Гендиректор "Аэрофлота" неоднократно говорил, что зарплатам российских летчиков могут позавидовать их иностранные коллеги.

В "Аэрофлоте" зарплата командиров воздушных судов колеблется от 250 до 400 тысяч рублей.

В "Аэрофлоте", "Трансаэро" и "Сибири" сказали, что приход иностранных летчиков не повлияет на зарплаты наших пилотов.

В "Аэрофлоте" также заверяют, что языковых проблем не будет.

"То, что касается знания языка, мы не будем делать ограничений по регионам полетов (для иностранных пилотов), прежде всего потому, что все технологии написаны на английском, все документы компании и прочее переведены на английский все диспетчеры также знают английский", - сказал Чалик.

По планам министерства, законопроекты, разрешающие иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях, будут приняты Госдумой до конца года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка