О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путину раскрыли секрет создания авиаперевозчика low-cost

По версии гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, секрет создания национального лоукостера: разрешить продажу невозвратных билетов, не кормить на борту, заставить платить за багаж и создать отдельный аэропорт со сверхдешевыми сборами

По версии гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, секрет создания национального лоукостера: разрешить продажу невозвратных билетов, не кормить на борту, заставить платить за багаж и создать отдельный аэропорт со сверхдешевыми сборами.

Разговор с президентом г-н Савельев начал с пиара своей компании. "Аэрофлот" стабильно удерживает рынок. "Мы должны к 2025 году войти в топ-5 европейских перевозчиков и в топ-20 мировых перевозчиков", - напомнил он о планах. Последние оценки IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) показывают, что в бизнес-классе "Аэрофлот" первый в Европе, в эконом - второй. Индекс лояльности пассажиров (NPS ) вырос на 8%. "Это существенно: 1% роста этого индекса дает 15 млн долл. к доходу авиакомпании", - перевел лояльность в деньги Виталий Савельев.

С ценами все сложнее. "Аэрофлот" не может быть дешевой авиакомпанией в силу того, что мы покупаем дорогие машины", - объяснил гендиректор. Тем не менее загрузка кресел за девять месяцев выросла по сравнению с прошлым годом на 3%, до 79%. 1 п.п. - это дополнительный доход около 2 млрд руб. Вкладываются деньги в "дочек", подвел итог г-н Савельев.

Для создания национального лоукостера, о чем распорядился подумать г-н Путин, требуются поправки к Воздушному кодексу, заявил гендиректор "Аэрофлота". "У нас есть поправка в Воздушный кодекс, статью 108, которая запрещает пассажиру продавать невозвратные билеты, - вышел на конкретику г-н Савельев. - Это есть во всем мире: в Европе, в Америке, но у нас почему-то эта поправка не действует - это неконкурентные условия. То есть пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть".

Правда, мировую норму глава "Аэрофлота" предложил распространить не только на лоукостеров, но и на обыкновенных перевозчиков, "только в меньшем объеме". Вторая поправка (ст. 56 Воздушного кодекса), которая говорит о том, что мы можем привлекать пилотов-нерезидентов. "Почему она существенна? У всех авиакомпаний России дефицит пилотов и идет война цен: мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам. Так что это будет существенно для лоукоста", - заявил гендиректор "Аэрофлота".

Командир воздушного судна "Аэрофлота" получает сегодня 420 тыс. руб. в месяц, раскрыл тайну г-н Савельев. Это за минусом налогов зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. "Но если у нас не будет дефицита пилотов, мы сможем реально регулировать условия", - продолжил гость.

Г-ну Путину предложено также поменять федеральные авиационные правила: в лоукосте пассажир должен за багаж платить (сегодня 10 кг багажа летит бесплатно) и разрешить лоукостеру не кормить пассажира на рейсах. И наконец, для лоукостера должен быть специальный аэропорт с очень дешевыми аэропортовыми сборами.

"Все, что вы назвали, можно обсуждать, - согласился президент. - Создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка