О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" прокладывает маршрут для создания отечественного low-cost-перевозчика

"Аэрофлот", давно планировавший создать собственную бюджетную "дочку", вынес проблемы low-cost-перевозок на уровень президента страны. Компания просит создать законодательную базу для развития низкобюджетных перевозок и соответствующую инфраструктуру

Идея организации в России дешевых авиаперевозок в по­следнее время буквально витает в воздухе. Но теперь в бой вступила тяжелая артиллерия: "Аэрофлот", давно планировавший создать собственную бюджетную "дочку", вынес проблемы low-cost-перевозок на уровень президента страны. Компания просит создать законодательную базу для развития низкобюджетных перевозок и соответствующую инфраструктуру.

Хотя себя "Аэрофлот" позиционирует как авиакомпанию премиум-сегмента, не так давно он озаботился созданием национального low-cost-перевозчика на базе одной из своих "дочек". Но препятствия ему создает само действующее авиационное законодательство, о чем гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев и доложил непосредственно Владимиру Путину. "Мешает отсутствие нескольких законодательных актов, точнее поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национального лоукостера. И мы готовы это сделать", - заявил он на встрече с президентом.

Помимо того что под low-cost в московском регионе нужно выделить специальный аэропорт, где были бы низкие аэропортовые сборы, в федеральные авиационные правила нужно внести по­правки, считают в "Аэрофлоте". В числе прочего low-cost-перевозчикам нужно разрешить взимать с пассажиров плату за багаж и не предоставлять питание на борту, как это принято у мировых бюджетных авиакомпаний.

Кроме того, в России по примеру других стран необходимо разрешить продажу невозвратных билетов. "Пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это касается не только лоукостеров, но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме", - объяснил Виталий Савельев. Впрочем, по последнему направлению работа уже ведется. Минтранс еще в июне заявил, что подготовил поправки в Воздушный кодекс, которые предусматривают введение в оборот невозвратных билетов.

Препятствием на пути развития low-cost-перевозок является и запрет на привлечение иностранных пилотов для работы на российских авиалиниях. Сейчас в России дефицит пилотов, и отечественные компании в борьбе за рабочие руки вынуждены взвинчивать им зарплаты, пожаловался президенту Виталий Савельев. Командир воздушного судна "Аэрофлота" получает 420 тыс. руб. в месяц, рассказал он, что сопоставимо с зарплатой пилотов Lufthansa, но непосильно для low-cost. Привлечение же пилотов-нерезидентов позволит снизить дефицит на рынке труда и, соответственно, более гибко управлять затратами. В начале октября замминистра транспорта Валерий Окулов говорил, что уже до конца текущего года в Госдуму будет внесен на рассмотрение законопроект, разрешающий привлекать иностранных пилотов для работы в российских авиакомпаниях. В целом, рассказали РБК daily в Минтрансе, вопрос адаптации авиаправил для создания отече­ственного low-cost-перевозчика сейчас прорабатывается.

Владимир Путин инициативы "Аэрофлота" под­дер­жал. "Подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами", - сказал президент. "С поддержкой президента предложенные поправки в течение месяца-двух могут пройти все инстанции", - полагает Сергей Казаков из юрфирмы Sameta. "Аэрофлот" в случае принятия поправок в Воздушный кодекс собирается обзавестись low-cost-перевозчиком в течение "от полугода до года максимум".

Недавно о желании обслуживать некоторые внутрироссийские рейсы по low-cost-модели заявляла также авиакомпания "Трансаэро". Но, как показал опыт бюджетных перевозчиков "Авианова" и Sky Express, которые прекратили свое существование осенью прошлого года, без изменений на законодательном уровне low-cost-перевозки в России невозможны (в свое время бизнесмен Александр Лебедев также заявлял о желании создать дискаунтер Red Wings, но в итоге стал развивать чартерные перевозки).

"Фактически только "Аэрофлот" с его лоббистскими возможностями и может сдвинуть дело с мертвой точки. Причем выиграют от этих инициатив не только низкобюджетные авиакомпании, но и все остальные", - считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Угрозы создать конкурента самому себе для "Аэрофлота" нет, считает эксперт, наоборот, компания только выиграет от того, что зарезервирует себе место в этой нише.

Сам "Аэрофлот" рассчитывает, что проект будет прибыльный, о чем свидетельствуют примеры мировых low-cost-перевозчиков, например Ryanair - самой прибыльной авиакомпании в Европе....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка