О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казанские "Ансаты" приглянулись президенту Мозамбика

Разработку КВЗ собираются адаптировать для стран Южной Африки, вооруженные силы в которых возглавили выпускники российских летных школ

Россия договаривается с Мозамбиком о поставке партии вертолетов. В первую очередь речь идет о машинах для авиаотряда африканской страны. Предполагается, что это будут два "Ансата". О больших перспективах этого вертолета на юге Африки говорят не первый год, но сейчас дело, похоже, входит в стадию конкретных договоренностей. Подробности готовящейся сделки выяснял корреспондент газеты "БИЗНЕС Online".

На повестке дня - локализация производства в ЮАР

В 2013 году Россия может поставить 5 - 6 вертолетов для президентского авиаотряда Мозамбика, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, мозамбикская сторона очень заинтересована в покупке российских вертолетов, в первую очередь - для летного отряда президента. "Скорее всего, это будут два "Ансата", поскольку мы сейчас активно работаем с южноафриканскими коллегами в части совместной модернизации этих вертолетов", - цитирует главу минпромторга ИТАР-ТАСС. Кроме того, обсуждается модернизация уже имеющихся и поставка новых Ми-8. "Они очень хотят, - подытожил Мантуров. - Причем количества хотят фантастические, но возможности ограниченные". По всей видимости, переговоры были проведены 5 - 8 октября, во время визита Мантурова в Зимбабве и Мозамбик, в ходе которого министр встретился с президентом этой страны Арманду Эмилиу Гебузой.

"Вертолеты России" в последнее время заметно активизировали свою деятельность на юге Африки. Так, 19 сентября крупнейший южноафриканский производитель военной техники Denel Aviation (ключевой поставщик для южноафриканских национальных сил обороны; единственный акционер - правительство ЮАР) и ОПК "Оборонпром" (куда входят "Вертолеты России") подписали партнерское соглашение о создании центра обслуживания военных и коммерческих вертолетов российского производства в странах Африки, расположенных к югу от Сахары. На сегодня в африканских странах эксплуатируется более 500 вертолетов Ми-8/17 и Ка-32, сообщает пресс-служба "Вертолетов России". По данным разных источников, в ВВС Мозамбика сегодня служат два Ми-8 (еще 8 находятся в нелетном состоянии) и четыре Ми-24… Комментируя подписание соглашения, генеральный директор холдинга Дмитрий Петров подчеркнул, что в южноафриканском центре скоро могут появиться новейшие "Ансат" и Ка-62.

Первая информация о южноафриканских перспективах "Ансата" появилась примерно год назад. 17 августа 2011 года Петров сообщил: "Нам поступило предложение от наших партнеров собирать в ЮАР легкий вертолет "Ансат"… До конца года мы определим основные требования по проекту, сделаем бизнес-план и будем принимать окончательное решение". А 27 апреля этого года генеральный директор ОАО "Казанский вертолетный завод" Вадим Лигай рассказал о том, что "Вертолеты России" "очень плотно" работают по продвижению "Ансата" в ЮАР: "Работа идет не столько по поставкам, сколько по локализации производства в ЮАР", уточнил он.

Любопытно, что обнадеживающие для Казани вертолетные новости с юга Африканского континента совпали с назначением (1 октября) новым командующим ВВС ЮАР генерал-лейтенанта Фабиана Мсиманга. Он не только первый чернокожий главнокомандующий ВВС ЮАР, но и выпускник (1991 год) фрунзенского летного училища, где проходил подготовку на вертолетах Ми-8 и Ми-25. Интересно, что это альма матер и командующего ВВС Мозамбика Ахмеда Хусейна. Отметим, что среди выпускников фрунзенского училища и другие высшие чиновники стран, активно импортирующих российские (а именно производства КВЗ) вертолеты - бывший президент Египта Хосни Мубарак, экс-президент Сирии Хафез Асад, командующий ВВС Индии маршал авиации Дильбах Сингх.

Добавим, что на сегодня известны две VIP-модификации "Ансата" - классического, который сегодня именуется "Ансат-К", и "Ансат-У".

"Одна сделка тянет за собой другую"

Новости об "Ансате" газте "БИЗНЕС Online" прокомментировали отраслевые специалисты.

Роман Кириллов - пресс-секретарь ОАО "Вертолеты России":

- Переговорный процесс продолжается, и никаких решений стороны не принимали. Что касается модификации "Ансата", который может быть поставлен в Африку, то потенциальным заказчикам он предлагается в пассажирской и транспортной конфигурациях, в качестве VIP-вертолета, в специальных вариантах - спасательном, медицинском, полицейском и так далее. Сегодня обсуждается адаптация вертолета для рынка Африки южнее Сахары в соответствии с требованиями рынка и предпочтениями потенциальных заказчиков.

Олег Пантелеев - главный редактор агентства "АвиаПорт.Ru":

- Думаю, Мозамбику можно предложить хорошую пакетную сделку с привлекательными условиями. "Вертолетам России" надо двигать проект "Ансат", и если есть хоть какой-то интерес, почему бы его не поддержать интересным предложением?

Самый важный момент и самая сложная, на мой взгляд, часть дела - в электродистанционной системе управления "Ансатом". Но если испытания "Ансата" с гидромеханической системой пойдут удачно (а, вроде бы, сложностей и подводных камней не предвидится - вся логика, вся элементная база вполне понятна), то, думаю, проблем не будет… Что касается остальных показателей, то да, в общем-то, ресурсные показатели уникальной втулки могли бы вызывать у кого-то определенные сомнения. С другой стороны, когда речь идет о президентских отрядах, не ожидается большой налет, который "выбьет" этот ресурс.

Сыграть нам на руку может все. Как показывает практика продвижения вооружения и военной техники на те или иные рынки, в большинстве случаев, если нет уж очень серьезных политических противоречий, одна сделка тянет за собой другую, и иногда получается, что следом за военной техникой идут и гражданские контакты.

Сергей Степанов - пилот первого класса, ведущий инженер отдела технических средств обучения КНИТУ-КАИ, летал в Африке на Ми-8:

- Все-таки, хотя и говорят, что "Ансат" сыроват, на нем стоят двигатели, которые почти не отказывают. Да, не доработан до конца, но точно будет летать долго и уверенно. Что тут может сыграть? Первое. Машины этого класса очень востребованы на международном рынке. Второе. Привлекательная по сравнению с западными вертолетами цена. Третье. Западные машины хранятся и обслуживаются в ангарах закрытого типа, а у нас могут стоять на открытом воздухе, коррозостойкие, не боятся морского климата. Четвертое. Репутация. Я летал в Африке на "восьмерках", которые показали себя там прекрасно - без вопросов. И сами африканцы много летают на наших вертолетах. И не только летают, но еще и воюют. И потом, они испокон веков с нами дружили. Сейчас пролетите Эфиопию, столько лет прошло, а у них народ по-русски разговаривает едва ли не чище, чем мы с вами. Думаю, им хочется с Россией "зацепиться". Да и наши ребята, продвигающие технику, наверное, там хорошо поработали.
Россия договаривается с Мозамбиком о поставке партии вертолетов. В первую очередь речь идет о машинах для авиаотряда африканской страны. Предполагается, что это будут два "Ансата". О больших перспективах этого вертолета на юге Африки говорят не первый год, но сейчас дело, похоже, входит в стадию конкретных договоренностей. Подробности готовящейся сделки выяснял корреспондент газеты "БИЗНЕС Online".

На повестке дня - локализация производства в ЮАР

В 2013 году Россия может поставить 5 - 6 вертолетов для президентского авиаотряда Мозамбика, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, мозамбикская сторона очень заинтересована в покупке российских вертолетов, в первую очередь - для летного отряда президента. "Скорее всего, это будут два "Ансата", поскольку мы сейчас активно работаем с южноафриканскими коллегами в части совместной модернизации этих вертолетов", - цитирует главу минпромторга ИТАР-ТАСС. Кроме того, обсуждается модернизация уже имеющихся и поставка новых Ми-8. "Они очень хотят, - подытожил Мантуров. - Причем количества хотят фантастические, но возможности ограниченные". По всей видимости, переговоры были проведены 5 - 8 октября, во время визита Мантурова в Зимбабве и Мозамбик, в ходе которого министр встретился с президентом этой страны Арманду Эмилиу Гебузой.

"Вертолеты России" в последнее время заметно активизировали свою деятельность на юге Африки. Так, 19 сентября крупнейший южноафриканский производитель военной техники Denel Aviation (ключевой поставщик для южноафриканских национальных сил обороны; единственный акционер - правительство ЮАР) и ОПК "Оборонпром" (куда входят "Вертолеты России") подписали партнерское соглашение о создании центра обслуживания военных и коммерческих вертолетов российского производства в странах Африки, расположенных к югу от Сахары. На сегодня в африканских странах эксплуатируется более 500 вертолетов Ми-8/17 и Ка-32, сообщает пресс-служба "Вертолетов России". По данным разных источников, в ВВС Мозамбика сегодня служат два Ми-8 (еще 8 находятся в нелетном состоянии) и четыре Ми-24… Комментируя подписание соглашения, генеральный директор холдинга Дмитрий Петров подчеркнул, что в южноафриканском центре скоро могут появиться новейшие "Ансат" и Ка-62.

Первая информация о южноафриканских перспективах "Ансата" появилась примерно год назад. 17 августа 2011 года Петров сообщил: "Нам поступило предложение от наших партнеров собирать в ЮАР легкий вертолет "Ансат"… До конца года мы определим основные требования по проекту, сделаем бизнес-план и будем принимать окончательное решение". А 27 апреля этого года генеральный директор ОАО "Казанский вертолетный завод" Вадим Лигай рассказал о том, что "Вертолеты России" "очень плотно" работают по продвижению "Ансата" в ЮАР: "Работа идет не столько по поставкам, сколько по локализации производства в ЮАР", уточнил он.

Любопытно, что обнадеживающие для Казани вертолетные новости с юга Африканского континента совпали с назначением (1 октября) новым командующим ВВС ЮАР генерал-лейтенанта Фабиана Мсиманга. Он не только первый чернокожий главнокомандующий ВВС ЮАР, но и выпускник (1991 год) фрунзенского летного училища, где проходил подготовку на вертолетах Ми-8 и Ми-25. Интересно, что это альма матер и командующего ВВС Мозамбика Ахмеда Хусейна. Отметим, что среди выпускников фрунзенского училища и другие высшие чиновники стран, активно импортирующих российские (а именно производства КВЗ) вертолеты - бывший президент Египта Хосни Мубарак, экс-президент Сирии Хафез Асад, командующий ВВС Индии маршал авиации Дильбах Сингх.

Добавим, что на сегодня известны две VIP-модификации "Ансата" - классического, который сегодня именуется "Ансат-К", и "Ансат-У".

"Одна сделка тянет за собой другую"

Новости об "Ансате" газте "БИЗНЕС Online" прокомментировали отраслевые специалисты.

Роман Кириллов - пресс-секретарь ОАО "Вертолеты России":

- Переговорный процесс продолжается, и никаких решений стороны не принимали. Что касается модификации "Ансата", который может быть поставлен в Африку, то потенциальным заказчикам он предлагается в пассажирской и транспортной конфигурациях, в качестве VIP-вертолета, в специальных вариантах - спасательном, медицинском, полицейском и так далее. Сегодня обсуждается адаптация вертолета для рынка Африки южнее Сахары в соответствии с требованиями рынка и предпочтениями потенциальных заказчиков.

Олег Пантелеев - главный редактор агентства "АвиаПорт.Ru":

- Думаю, Мозамбику можно предложить хорошую пакетную сделку с привлекательными условиями. "Вертолетам России" надо двигать проект "Ансат", и если есть хоть какой-то интерес, почему бы его не поддержать интересным предложением?

Самый важный момент и самая сложная, на мой взгляд, часть дела - в электродистанционной системе управления "Ансатом". Но если испытания "Ансата" с гидромеханической системой пойдут удачно (а, вроде бы, сложностей и подводных камней не предвидится - вся логика, вся элементная база вполне понятна), то, думаю, проблем не будет… Что касается остальных показателей, то да, в общем-то, ресурсные показатели уникальной втулки могли бы вызывать у кого-то определенные сомнения. С другой стороны, когда речь идет о президентских отрядах, не ожидается большой налет, который "выбьет" этот ресурс.

Сыграть нам на руку может все. Как показывает практика продвижения вооружения и военной техники на те или иные рынки, в большинстве случаев, если нет уж очень серьезных политических противоречий, одна сделка тянет за собой другую, и иногда получается, что следом за военной техникой идут и гражданские контакты.

Сергей Степанов - пилот первого класса, ведущий инженер отдела технических средств обучения КНИТУ-КАИ, летал в Африке на Ми-8:

- Все-таки, хотя и говорят, что "Ансат" сыроват, на нем стоят двигатели, которые почти не отказывают. Да, не доработан до конца, но точно будет летать долго и уверенно. Что тут может сыграть? Первое. Машины этого класса очень востребованы на международном рынке. Второе. Привлекательная по сравнению с западными вертолетами цена. Третье. Западные машины хранятся и обслуживаются в ангарах закрытого типа, а у нас могут стоять на открытом воздухе, коррозостойкие, не боятся морского климата. Четвертое. Репутация. Я летал в Африке на "восьмерках", которые показали себя там прекрасно - без вопросов. И сами африканцы много летают на наших вертолетах. И не только летают, но еще и воюют. И потом, они испокон веков с нами дружили. Сейчас пролетите Эфиопию, столько лет прошло, а у них народ по-русски разговаривает едва ли не чище, чем мы с вами. Думаю, им хочется с Россией "зацепиться". Да и наши ребята, продвигающие технику, наверное, там хорошо поработали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка