О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казахстан охладел к украинским перевозчикам

В зимнем расписании количество рейсов "АэроСвита" и МАУ сокращено вдвое

Украинских авиаперевозчиков вытесняют с рынка Казахстана. Власти страны утвердили на зимнее расписание только 14 рейсов в неделю для авиакомпаний "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" - это вдвое меньше, чем летом. Казахстан таким образом защищает интересы своего перевозчика Air Astana, который сейчас теряет часть пассажиропотока из-за конкуренции с украинскими компаниями, объясняют эксперты.

Украинские авиакомпании получили разрешение на совершение 14 рейсов в неделю в Казахстан - зимнее расписание полетов, которое начало действовать вчера (установлено с 28 октября по 31 марта 2013 года), комитет гражданской авиации (КГА) страны утвердил в конце прошлой недели. "АэроСвит" будет совершать семь полетов в неделю в Астану, а "Международные авиалинии Украины" (МАУ) - столько же в Алма-Ату. Для сравнения: летом "АэроСвит" выполнял 21 рейс (в Астану, Алма-Ату, Актау, Караганду и Костанай), а МАУ - семь в Алма-Ату.

В "АэроСвите" "Ъ" рассказали, что на зимнее расписание перевозчик также подавал заявку на семь рейсов в неделю в Алма-Ату и собирался летать в Актау. Более того, билеты в Алма-Ату "АэроСвит" уже начал продавать. Эту проблему удалось частично решить. В субботу авиакомпания в устной форме получила разрешение КГА на выполнение рейсов в статусе чартерных в Алма-Ату в первые два дня зимней навигации (воскресенье и понедельник). "К сожалению, у нас нет понимания того, как будет развиваться ситуация начиная со вторника. Мы рассчитываем на поддержку авиавластей обоих государств",- сказал помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.

В КГА на запрос "Ъ" не ответили. А директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Государственной авиационной службы Сергей Коршук в пятницу сообщил лишь, что переговоры с Казахстаном все еще "в процессе".

Казахстан добивается сокращения количества частот выполнения полетов между странами с весны этого года. В письме от 17 мая минтранс Казахстана предложил сократить число рейсов в зимний период 2012-2013 года до 14 с каждой стороны, а в летний - до 7. Кроме того, в КГА заявляли о желании уменьшить количество перевозчиков. Однако действующее межправительственное соглашение между странами не ограничивает стороны ни в количестве частот полетов, ни в числе перевозчиков. "Мы подали все документы в КГА своевременно и в полном соответствии с межправительственным соглашением. Правовых оснований отказать нам в полетах не было",- отметил Сергей Куцый.

Проблемы с разрешением на полеты в Алма-Ату этим летом возникли и у МАУ (см. "Ъ" от 7 июня). Позже авиакомпания получила временное разрешение на полеты сроком до 10 июля, а после длительных переговоров ей позволили совершать авиаперевозки в Алма-Ату до 26 октября. Источник "Ъ" в МАУ рассказал, что в этот раз компания не подавала заявку на полеты в Астану из-за жесткой позиции КГА.

Со стороны Казахстана назначенным перевозчиком является авиакомпания Air Astana, но она не осуществляет рейсы в Украину. Это направление мало интересует казахского перевозчика, считает генеральный менеджер Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексей Муровцев: "Прямое авиасообщение между Казахстаном и Украиной непопулярное. И МАУ, и "АэроСвит" загружают эти рейсы транзитными пассажирами, которые летят из Казахстана через Киев в Европу, США или Азию". По его словам, раньше эту нишу делили между собой Air Astana и российская "Трансаэро". Но по итогам прошлого года "АэроСвит" вышел на третье место по количеству забронированных билетов из Казахстана. "Вместе с МАУ они и вовсе заняли второе место после Air Astana, потеснив "Трансаэро". Это не может не беспокоить казахского перевозчика",- полагает господин Муровцев.

Этим летом для украинских авиакомпаний казахское направление стало шестым по численности пассажиров ("АэроСвит" и МАУ еженедельно предлагали на нем 8 тыс. кресел), свидетельствуют данные профильного ресурса CAPA Centre for Aviation. Для Казахстана Киев и вовсе являлся третьим по величине направлением после Москвы и Стамбула. "По итогам прошлого года наш пассажиропоток на казахском направлении вырос в 2,64 раза. В этом году мы прогнозировали рост на 31%",- отметили в "АэроСвите"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка