Источник: компания «ВАСО»
Опубликовано: 30.10.2012, 10:51

Первый Ан-148 с маркой ВАСО вылетел в Иркутск


Вчера утром с заводского аэродрома "Придача" по маршруту Воронеж-Новосибирск-Иркутск вылетел первый самолет Ан-148 производства ОАО "ВАСО" для авиакомпании "Ангара". Авиалайнер передается ОАО "Авиакомпания "Ангара" в рамках подписанного в марте 2012-го года контракта между авиазаводом (входит в ОАО "ОАК"), авиакомпанией и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." Первоначально вылет планировался на день раньше, однако из-за погодных условий был перенесен.

По прибытию самолета в аэропорт г. Иркутска состоится торжественная церемония, в которой примут участие губернатор Иркутской области Сергей Ерошенко, представители руководства ОАО "ОАК", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", ГП "Антонов" и Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации.

Планируется, что в ходе церемонии гости и представители СМИ получат возможность не только пронаблюдать за рулежкой самолета из конференц-зала здания аэропорта, но и осмотреть воронежский борт.

Предполагается, что воронежские самолеты будут летать как в пределах России - в Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Читу, так и совершать международные рейсы в Китай, Японию, Корею. Начать полеты планируется во второй декаде декабря. Для выполнения полетов на новых самолетах было подготовлено десять экипажей, которые прошли тренажерную и теоретическую подготовку.

Всего до конца 2012 года ОАО "ВАСО" отправит "Ангаре" три самолета Ан-148-100Е с пассажирским салоном на 75 мест экономического класса. Это третья авиакомпания, в парке которой будут задействованы воронежские самолеты Ан -148. В настоящее время они также перевозят пассажиров авиакомпаний "Россия" и "Полет". Крупнейшим эксплуатантом Ан-148 в России пока остается базирующаяся в Санкт-Петербурге авиакомпания "Россия": в ее парке шесть таких ВС. Эксплуатация первого самолета началась в декабре 2009 г. В сентябре 2012-го года авиакомпания перевезла на Ан-148 своего миллионного пассажира.

Ан -148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. В настоящее время ОАО "ВАСО" заканчивает сборку 15-й машины данного типа.

ОАО "ВАСО" - крупный промышленный и инновационный центр Центрально-Черноземного региона России. Предприятие основано в 1932 году. Входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО "ОАК"). Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО продолжает изготавливать узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148/Ан-158 украинской сборки, Ил-476.

ОАО "ОАК" создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". В ОАО "ОАК" входят следующие юридические лица: ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут"; ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина"; ОАО "ОАК - Транспортные самолеты"; ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова"; ОАО "Туполев"; ОАО "Илюшин Финанс Ко."; ОАО "Финансовая лизинговая компания"; ЗАО "Авиастар-СП"; ОАО "ВАСО"; ОАО "РСК "МиГ"; ОАО "КАПО им. С.П.Горбунова"; ОАО "ЭМЗ им. В.М.Мясищева".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ВАСО» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 30 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 30 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ВАСО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ОАК - Транспортные самолеты, Авиакомпания "Ангара", Туполев, Авиационная холдинговая компания "Сухой", Авиакомпания "Россия", Ильюшин Финанс Ко., Авиастар - самолетное производство, Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ", Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, Научно-производственная корпорация "Иркут", Ан-148, М-201, Д-41, Ил-96-300, Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", Аэропорт, Объединенная авиастроительная корпорация, Ан-158, Ил-96-400Т, Ан-148-100Е, Т-401, Ангара (Angara), Сокол, Россия (Rossiya Airlines), Государственное предприятие "АНТОНОВ" (в процессе тестирования)