Источник: компания «ОАО "Пермский моторный завод"»
Опубликовано: 30.10.2012, 16:54

Наработка двигателей ПС-90А на самолетах марки "Ту" превысила 1 миллион часов


В октябре 2012 года суммарная наработка парка авиационных двигателей ПС-90А, установленных на самолетах марки "Ту", за весь период эксплуатации превысила 1 миллион часов и составила 1 000 991 час.

На сегодняшний день в эксплуатации авиакомпаний трех государств - России, КНДР и Кубы - находится 41 самолет марки "Ту" (семейств Ту-204 и Ту-214 в различных модификациях), которые оснащены двигателями ПС-90А. С начала 2012 года пермские двигатели отработали на крыле "туполевских" машин свыше 86 тысяч часов, или 22 840 полетных цикла. При этом наработка двигателя без съема в ремонт превысила 2000 полетных циклов.

Алексей Михалев, управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод":

- Символично, что очередной значимый эксплуатационный рубеж двигатели ПС-90А преодолели в дни празднования 90-летия конструкторского бюро ОАО "Туполев". Практически все эти годы авиаконструкторы и пермские моторостроители работали в тесном сотрудничестве, которое открыло немало ярких страниц в истории мировой и отечественной авиации.

Сегодня наше прочное партнерство продолжает развиваться: завершает сертификационные испытания Ту-204СМ, которому открывает дорогу в небо разработанный в кооперации с Pratt & Whitney и обладающий улучшенными эксплуатационными характеристиками двигатель ПС-90А2. А значительно повысить ресурсные характеристики ныне эксплуатируемых ПС-90А позволит их доработка до самой современной модификации ПС-90А3у, освоенной в производстве ОАО "Пермский моторный завод".

Наиболее известные самолеты с двигателями пермского производства, разработанные КБ Туполева

Ту-2 - фронтовой пикирующий бомбардировщик с двигателями АШ-82ФН вошел в число лучших бомбардировщиков Второй мировой войны.

Ту-4 - дальний тяжелый бомбардировщик - советская "летающая крепость" - оснащался самыми мощными в мире в послевоенные годы поршневыми моторами АШ-73ТК.

Ту-124 - самолет ближнемагистральной авиации с двигателями Д-20П, разработанными и выпускавшимися в Перми - первый в мире пассажирский самолет с турбовентиляторными двухконтурными двигателями.

Ту-134 / Ту-154 - самые массовые и всемирно известные самолеты отечественной гражданской авиации, их двигатель Д-30 в различных модификациях в 60-90-е годы ХХ-века - основной двигатель самолетов гражданской авиации СССР.

ОАО "Пермский моторный завод" - серийный производитель газотурбинных двигателей для авиации, промышленных газотурбинных установок для электроэнергетики и транспортировки газа.

ОАО "ПМЗ" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (ОАО "УК "ОДК").

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Пермский моторный завод"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 30 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 30 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Пермский моторный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная двигателестроительная корпорация, ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "ОБОРОНПРОМ", Вертолеты России, Туполев, ОДК-Пермские моторы, Ту-204-100, Ту-214, Михалев Алексей , Ту-154, Ту-134, Самолетостроение, Ту-154М (в процессе тестирования)