О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иртыш" не летает

Авиакомпании "Иртыш", созданной по инициативе прежнего руководства Омской области для выполнения внутренних и внешних регулярных рейсов, грозит банкротство

Авиакомпании "Иртыш", созданной по инициативе прежнего руководства Омской области для выполнения внутренних и внешних регулярных рейсов, грозит банкротство. С иском в суд о признании несостоятельным так и не начавшего полеты авиаперевозчика обратилась налоговая инспекция. Предприятие задолжало по налогам и сборам 1,4 млн руб. Год назад из-за ухудшения финансовых показателей Росавиация лишила перевозчика лицензии. Новые власти региона намерены развивать межрегиональные перевозки с иркутской "ИрАэро".

Иск инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) по Советскому округу Омска о признании ООО "Авиакомпания "Иртыш" банкротом арбитражный суд Омской области зарегистрировал в понедельник. Как сообщили "Ъ" в пресс-службе регионального управления ФНС, долг предприятия по налогам составляет 1,4 млн руб. Третьим лицом по иску проходит управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

ООО "Авиакомпания "Иртыш" было создано в марте 2011 года из ООО "Вельталь-Авиа". Собственник - омское НПО "Мостовик". В октябре прошлого года 70% долей "Иртыша" было продано за 52 млн руб. экс-гендиректору красноярской авиакомпании "Континент" Юрию Берестникову, по 15% долей - члену совета директоров алтайского Акционерного коммерческого банка "Сибэнергобанк" Валерии Зусиной и генеральному директору СРО НП "МОСО "ОборонСтрой" Ирине Ясаковой.

Как сообщал "Ъ", создание в Омской области новой базовой авиакомпании "Иртыш" региональные власти инициировали два года назад. 14 сентября 2010 года прежний глава региона Леонид Полежаев (срок его полномочий истек в мае. - "Ъ"), президент турецкой AtlasJet Марат Эрсой, гендиректор омского "Мостовика" Олег Шишов подписали соответствующий протокол о намерениях. Планировалось, что до конца 2010 года авиакомпания начнет выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях с базированием в действующем аэропорту "Омск-Центральный".

Но процесс создания регионального авиаперевозчика затянулся. Только в январе прошлого года "Мостовик" выкупил 100% долей в авиакомпании "Вельталь-Авиа", имеющей сертификат эксплуатанта и лицензию на право осуществления пассажирских и грузоперевозок (до апреля 2015 года), и переименовал ее в авиакомпанию "Иртыш". А в октябре стало известно о продаже перевозчика. Причиной, по информации пресс-службы "Мостовика", стало невыполнение турецкой AtlasJet условий инвестирования.

Проблемы у "Иртыша" начались через месяц после продажи: в ноябре прошлого года Рос­авиация аннулировала у компании сертификат эксплуатанта. Перевозчик так и не смог начать полеты. Сертификат был отозван из-за ухудшения производственных и финансовых показателей. Новые владельцы авиакомпании оспорили это решение в арбитражном суде Москвы, однако добиться возвращения сертификата "Иртышу" не смогли. В феврале текущего года московский арбитраж признал его аннулирование Рос­авиацией законным. Оспаривать это решение собственники авиаперевозчика не стали. Основной владелец "Иртыша" Юрий Берестников тогда рассказывал "Ъ" о намерении переименовать авиакомпанию в "Славянские авиалинии" и, закупив новые чешские самолеты Л-410, получить новый сертификат эксплуатанта.

Но и эти планы осуществить не удалось. В марте текущего года мировой суд Советского округа Омска по заявлению транспортной прокуратуры отстранил гендиректора "Иртыша" Юрия Берестникова от управления предприятием на год. Причина - задолженность по заработной плате перед работниками предприятия в 5 млн руб.

Налоговики считают,что ООО "Авиакомпания "Иртыш" отвечает всем признакам несостоятельности, установленным законом о банкротстве. "По информации регистрирующих органов, у должника отсутствует имущество. В отношении задолженности налоговым органом применены все установленные меры по принудительному взысканию", - сообщили в пресс-службе областного управления ФНС.

Телефоны офиса "Иртыша" вчера не отвечали. Бывший гендиректор авиакомпании Юрий Берестников сказал "Ъ", что в деле перевозчика "ставится последняя точка". От проекта по созданию новой авиакомпании "Славянские авиалинии" господин Берестников не отказывается. "Проект малой авиации у нас в работе. Осенью следующего года уже можно будет говорить о нем более предметно", - заявил бывший руководитель "Иртыша".

Новые власти Омской области не оставляют намерения развить межрегиональные авиа­перевозки. В сентябре губернатор Омской области Виктор Назаров (вступил в должность в мае) сообщил о планах иркутской "ИрАэро" открыть в Омске филиал для развития региональных перевозок из местного аэропорта. Глава региона также заявил о готовности поддержать "ИрАэро", поскольку считает, что проект может выйти на безубыточный уровень за несколько месяцев. Сейчас авиакомпания разрабатывает экономическую концепцию сотрудничества с областными властями.

Иск налоговой инспекции о признании авиакомпании "Иртыш" банкротом арбитраж примет к производству в течение пяти дней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка