Взлёт
31 октября 2012, 14:15
Грузовая периферия
30 октября в Москве прошел третий международный AirCargo Forum, организованный "Инновационным центром гражданской авиации" при поддержке Минтранса и Торгово-промышленной палаты
На AirCargo Forum-2012 представители ряда федеральных органов исполнительной власти выступили с докладами, раскрывающими состояние работ по внедрению международного стандарта e-freight и прочих стимулирующих отрасль решений в отечественную действительность. Бизнесмены из Европы и Азии поведали собравшимся о своих успехах в борьбе за кусок "каргопирога".
Главный вдохновитель работ, направленных на превращение России в логистическую мекку, замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил о планах ратификации Монреальской конвенции (МС-99) в ноябре текущего года и заверил собравшихся: "Реализация наших инициатив и внедрение новых технологий позволит в полной мере реализовать транзитный потенциал страны, повысит привлекательность аэропортов и конкурентоспособность наших авиакомпаний". По его словам, внедрение e-freight и присоединение к МС-99 станет одним из плацдармов для прыжка России в докладах "Ведение бизнеса" Всемирного банка согласно задаче президента с нынешнего позиции "ближе к началу второй сотни" на 50-ое место к 2015 г. и на 20-ое — к 2018 г.
Если IT инновацию все-таки внедрят не на бумаге, а ряд непоследних участников рынка авиагрузовых перевозок терзают на сей счет изрядные сомнения, то Россия, несомненно, получит в свою колоду короля. Но что делать с "нерентабельщиной"? Региональные и местные авиагрузоперевозки реанимируются сами собой, глядя на успехи магистральных маршрутов?
Невероятно, но факт — на мероприятиях, подобным прошедшему, о малой грузовой авиации либо говорят вскользь, либо вовсе умалчивают. Интересуясь положением дел на местах, напрашивается вывод: ситуация в перевозке грузов по воздуху на небольшие расстояния в провинциальной России соответствует песне Леонида Утесова "Все хорошо, прекрасная маркиза".
Корпоративное издание "Почты России" отрезвляет: "В условиях отсутствия развитой системы региональной авиации доставка почты и периодики в труднодоступные районы является важнейшей и сложнейшей задачей". Схема доставки почты в Кобяйском улусе Якутии усмиряет пыл: "Авиарейсы выполняются малой авиацией: Ми-8, Ан-2. При невыполнении авиарейса вся почта и пенсии доставляются до Люксюгюн для Сайылык, Люксюгюн, Мастах, Багадя, Чагда на авто, лодке и пешим ходом".
Кто считает, что труднодоступные районы давно пора опоясать оптоволоконным кабелем и просто гнать мегабайты из центра может ознакомиться с сообщениями крупной экспедиторской компании: "В связи с большим скоплением грузов и увеличением количества пассажиров в аэропорту города Якутска возможно увеличение сроков доставки грузов в г. Мирный" или "В связи с закрытием переправы в Новом Уренгое временно приостановлена доставка в населенные пункты: Газ-Сале, Тазовский, Уренгой".
AirCargo Forum-2012 показал: индустрия грузовых авиаперевозок разобщена. В списке участников мероприятия практически нет представителей аэропортов или авиакомпаний второй величины по количеству перевезенных грузов и почты. О единой системе грузовых авиасообщений в стране говорить не приходится. Но цепями поставок между Мусохраново и Гадюкино рано или поздно придется заняться. Нельзя обскакать кого-то на карусели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции