Источник: журнал «Взлёт»
Опубликовано: 31.10.2012, 14:15

Грузовая периферия


30 октября в Москве прошел третий международный AirCargo Forum, организованный "Инновационным центром гражданской авиации" при поддержке Минтранса и Торгово-промышленной палаты. Мероприятие позиционировалось, как "ключевое событие для участников грузового рынка, работающих с грузовыми авиаперевозками на территории Российской Федерации".

На AirCargo Forum-2012 представители ряда федеральных органов исполнительной власти выступили с докладами, раскрывающими состояние работ по внедрению международного стандарта e-freight и прочих стимулирующих отрасль решений в отечественную действительность. Бизнесмены из Европы и Азии поведали собравшимся о своих успехах в борьбе за кусок "каргопирога".

Главный вдохновитель работ, направленных на превращение России в логистическую мекку, замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил о планах ратификации Монреальской конвенции (МС-99) в ноябре текущего года и заверил собравшихся: "Реализация наших инициатив и внедрение новых технологий позволит в полной мере реализовать транзитный потенциал страны, повысит привлекательность аэропортов и конкурентоспособность наших авиакомпаний". По его словам, внедрение e-freight и присоединение к МС-99 станет одним из плацдармов для прыжка России в докладах "Ведение бизнеса" Всемирного банка согласно задаче президента с нынешнего позиции "ближе к началу второй сотни" на 50-ое место к 2015 г. и на 20-ое — к 2018 г.

Если IT инновацию все-таки внедрят не на бумаге, а ряд непоследних участников рынка авиагрузовых перевозок терзают на сей счет изрядные сомнения, то Россия, несомненно, получит в свою колоду короля. Но что делать с "нерентабельщиной"? Региональные и местные авиагрузоперевозки реанимируются сами собой, глядя на успехи магистральных маршрутов?

Невероятно, но факт — на мероприятиях, подобным прошедшему, о малой грузовой авиации либо говорят вскользь, либо вовсе умалчивают. Интересуясь положением дел на местах, напрашивается вывод: ситуация в перевозке грузов по воздуху на небольшие расстояния в провинциальной России соответствует песне Леонида Утесова "Все хорошо, прекрасная маркиза".

Корпоративное издание "Почты России" отрезвляет: "В условиях отсутствия развитой системы региональной авиации доставка почты и периодики в труднодоступные районы является важнейшей и сложнейшей задачей". Схема доставки почты в Кобяйском улусе Якутии усмиряет пыл: "Авиарейсы выполняются малой авиацией: Ми-8, Ан-2. При невыполнении авиарейса вся почта и пенсии доставляются до Люксюгюн для Сайылык, Люксюгюн, Мастах, Багадя, Чагда на авто, лодке и пешим ходом".

Кто считает, что труднодоступные районы давно пора опоясать оптоволоконным кабелем и просто гнать мегабайты из центра может ознакомиться с сообщениями крупной экспедиторской компании: "В связи с большим скоплением грузов и увеличением количества пассажиров в аэропорту города Якутска возможно увеличение сроков доставки грузов в г. Мирный" или "В связи с закрытием переправы в Новом Уренгое временно приостановлена доставка в населенные пункты: Газ-Сале, Тазовский, Уренгой".

AirCargo Forum-2012 показал: индустрия грузовых авиаперевозок разобщена. В списке участников мероприятия практически нет представителей аэропортов или авиакомпаний второй величины по количеству перевезенных грузов и почты. О единой системе грузовых авиасообщений в стране говорить не приходится. Но цепями поставок между Мусохраново и Гадюкино рано или поздно придется заняться. Нельзя обскакать кого-то на карусели.

 

Дайджест прессы за 31 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 31 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2, Ми-8, Выставки и конференции, Окулов Валерий (в процессе тестирования)