О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военно-воздушный "Метроном" включится в следующем году

Автоматизированная система управления ударной авиацией успешно прошла испытания

Военно-воздушные силы России в 2013 году получат "Метроном" - первую автоматизированную систему управления ударной авиацией (АСУ). Как рассказали "Известиям" в Минобороны, разработанная компаниями "Гефест ИТ" и "РадиоАвионика" АСУ успешно прошла испытания в ходе учений "Кавказ-2012". По мнению военных, комплекс на порядок увеличит ударную мощь ВВС, так как позволяет после обнаружения цели в течение 2-3 минут уничтожить ее бомбовым ударом.

- "Метроном" связывает единой сетью авианаводчика, воздушный командный пункт (ВКП), командиров на земле и ударные самолеты. Обнаружив цель, авианаводчик на электронной карте планшетного компьютера отмечает ее и идентифицирует тип: танк, БМП, пехота на марше и т.д. Менее чем через секунду цель отображается на дисплее воздушного командного пункта, где решают, какому самолету ее поразить. Компьютер ВКП формирует и передает задачу пилоту, и тому остается только сбросить бомбу, - рассказал "Известиям" представитель ВВС России, участвовавший в испытаниях АСУ.

По его словам, испытания "Метронома" прошли на полигоне Ашулук Астраханской области 21 сентября 2012 года. Там находились только авианаводчики из 5-й мотострелковой бригады и фронтовые бомбардировщики Су-24М с 6980-й авиабазы в Екатеринбурге. А вот воздушный командный пункт - самолет Ил-22 - кружил в 430 км от полигона над Ахтубинском.

- Авианаводчики обнаруживали цели и помечали ее с помощью комплекса разведки управления и связи "Стрелец". Данные передавались в ВКП, штабы бригады и армии, где командир и командующий по необходимости указывали другие объекты для атаки. А дальше бомбардировщик в течение минуты уничтожал цели, - рассказал источник.

По его данным, "Метроном" теперь войдет в воздушную подсистему АСУ "Созвездие-2М", а также станет частью оперативно-тактической АСУ "Заря".

- С "Метрономом" интегрированы только Су-24М, оборудованные специализированной вычислительной подсистемой (СВП-24) фирмы "Гефест-ИТ". В дальнейшем к нему подключатся дальние бомбардировщики Ту-22М3. Но другие типы ударных самолетов останутся без СВП-24, со своими системами, - пояснил он.

В свою очередь, представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, заявил "Известиям", что аналогичная АСУ под индексом 56СМ "Барс" разработана для штурмовика Су-25 и сейчас проходит испытания. Также работы ведутся для бомбардировщиков Су-34 и Ту-160, вертолетов Ка-52 и Ми-28 и др.

- Своя АСУ у каждого типа заставляет сопрягать их в единую систему на уровне штабов и воздушных командных пунктов, а это трудная и кропотливая работа. Но мы оказались заложниками советского подхода в области авиаоборудования, - посетовал представитель ОПК.

Дело в том, что со времен СССР каждый тип ударных самолетов имеет уникальные бортовые электронные системы (навигационную и прицельную), причем в большинстве случаев аналоговые.

Независимый эксперт, один из авторов книги "Новая Армия России" Антон Лавров уверен, что "Метроном" нужен военной авиации, причем еще вчера.

- Войны на Кавказе показали, что ВВС России практически слепы: часто пилоты не видели цель, наносили удары по своим войскам. А взаимодействие авиации и наземных войск всегда было проблемой Вооруженных сил СССР и России, - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка