О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Жуляны" прогнозируют рост ВПП

В аэропорту "Жуляны" может появиться вторая взлетно-посадочная полоса. Вчера руководство аэропорта объявило, что ее строительство может быть начато в 2014 году

В аэропорту "Жуляны" может появиться вторая взлетно-посадочная полоса. Вчера руководство аэропорта объявило, что ее строительство может быть начато в 2014 году. Дело в том, что существующую полосу через пару лет нужно будет ремонтировать, и инвестор "Жулян" - компания "Мастер-Авиа" - опасается, что все это время аэропорт не будет работать. Эксперты же называют ремонт обычными рисками аэропорта и не видят необходимости в новой полосе.

О возможном строительстве в 2014 году второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту "Киев" ("Жуляны") вчера заявил глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов. По его словам, новая ВПП позволит вдвое увеличить пассажиропоток - до 2 млн человек в год. Строительство возможно "в рамках государственно-частного партнерства", отметил господин Попов.

Нынешнюю полосу аэропорта нельзя назвать старой. Ее реконструировали в 2009 году. Во время реконструкции полосу удлинили с 1800 м до 2310 м, а также построили к ней три рулежные дорожки и реконструировали перрон аэропорта. Общая сметная стоимость проекта реконструкции аэродрома составила 215 млн грн.

Генеральный директор "Жулян" Александр Нестеренко объяснил "Ъ", что новая полоса необходима аэропорту на случай ремонта существующей. "Наша полоса имеет асфальтово-бетонное покрытие, у нее есть гарантийный срок эксплуатации. В 2014-2015 годах ее нужно будет ремонтировать, а это около полугода простоя. Мы хотим построить полностью бетонную полосу и избежать возможных потерь",- сказал господин Нестеренко. По его словам, во время реконструкции старой полосы предприятие и город были ограничены в средствах и сроках. Новая полоса будет иметь те же параметры - длина 2300 м и ширина 45 м (плюс по 2 м с обеих сторон рабочей полосы). Ее планируется построить параллельно c существующей.

Стоимость новой ВПП в ценах 2012 года оценивается в 240-250 млн грн, сообщил гендиректор компании "Мастер-Авиа" (арендатор и оператор "Жулян") Алексей Яковец. Эти средства могут быть выделены инвестором. "Пока этот проект на уровне разговоров, никаких решений еще не принято. Но идеальным вариантом был бы соответствующий инвестиционный конкурс на строительство ВПП",- отметил Александр Нестеренко. Господин Яковец сообщил, что "Мастер-Авиа" заинтересована в участии в конкурсе. Пассажиропоток в 1,5-2 млн человек в год он называет предельным для аэропорта в черте города.


Тогда аэропорту нужен перевозчик с таким флотом, который точно будет к ним летать
Аэропорт "Жуляны" входит в пятерку крупнейших аэропортов страны. По итогам 9 месяцев он обслужил 594,4 тыс. пассажиров (+76,1%) и 17,6 тыс. рейсов (+93,7%). По итогам 2012 года в "Жулянах" рассчитывают обслужить 850 тыс. человек. В мае аэропорт открыл новый пассажирский терминал. Средства вкладывала компания "Мастер-Авиа", совладельцем которой является народный депутат от Партии регионов Юрий Иванющенко. Базовые перевозчики - "Визз Эйр Украина" и "ЮТэйр-Украина".

Эксперты не видят необходимости в строительстве новой полосы. "Полоса совсем недавно поменяла покрытие, я не вижу смысла в трате дополнительных средств для аэропорта, который ограничен в развитии из-за месторасположения",- отмечает гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук. Впрочем, сопредседатель наблюдательного совета "ЮТэйр-Украина" Карен Антонов напоминает, что у нынешней полосы есть определенные ограничения по приему широкофюзеляжных самолетов: "Сейчас мы летаем на небольших судах, но в будущем можем изменить наши планы". "Ограничения действительно есть, наш полностью загруженный самолет A321 не может садиться в "Жулянах". Но тогда аэропорту нужен перевозчик с таким флотом, который точно будет к ним летать",- сказал господин Каменчук.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава напоминает, что ремонт ВПП - обычная практика для аэропортов: "Они частично ремонтируют полосы, ограничивая при этом обслуживание определенных типов самолетов". Так, в прошлом году аэропорт Львова из-за реконструкции ВПП вынужден был существенно ограничить прием самолетов. В результате по итогам 2011 года аэропорт обслужил всего 296,9 тыс. пассажиров - на 38,39% меньше, чем в 2010 году. "Однако аэропорт во Львове реконструировался за бюджетные средства. Мы же не можем себе позволить, чтобы наш терминал простаивал и не зарабатывал. Нам нужно окупать уже потраченные 350 млн грн",- отметил господин Яковец. Впрочем, окупить строительство ВПП еще сложнее: плата за взлет/посадку - небольшая и регулируется Мининфраструктуры. "Инвестор должен был понимать все эти риски. В любом случае такой проект не должен реализовываться за бюджетные средства",- уверена госпожа Кава....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка