О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

РФ возобновляет визовый режим для экипажей воздушных судов из ЕС

Экипажи авиакомпаний из Евросоюза с 1 ноября должны будут получать визу для полетов в Россию в связи с окончанием действия моратория на соответствующую норму российского законодательства

Экипажи авиакомпаний из Евросоюза с 1 ноября должны будут получать визу для полетов в Россию в связи с окончанием действия моратория на соответствующую норму российского законодательства.

Как заявил ранее официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич, "данная категория иностранных граждан при въезде и выезде с территории Российской Федерации должна иметь действительные паспорта с российскими визами".

Ранее члены экипажей въезжали на территорию Россию без виз, поскольку Москва ввела мораторий на применение этой нормы российского законодательства в качестве жеста доброй воли. Однако оговаривалось, что данный мораторий действует только до 1 ноября - на период проведения переговоров с ЕС по соглашению о дальнейшем облегчении визового режима.

Между тем, проект соглашения, подготовленный в рамках переговорного процесса, согласовать не удалось. Причиной стали разногласия Москвы и Брюсселя, связанные с освобождением от получения шенгенских виз обладателей служебных паспортов.

Ранее замглавы МИД РФ Александр Грушко сообщил "Интерфаксу", что российским консульствам уже даны указания с 1 ноября приступить к выдаче российских виз членам экипажей транспортных средств.

"Всем государствам ЕС, которые не имеют двусторонних соглашений с Россией, освобождающих экипажи от визовых требований, мы направили уведомление, в котором указали на то, что необходимо либо заключить двустороннее соглашение на этот счет (например, путем обмена нотами), либо позаботиться о том, чтобы все члены экипажей имели соответствующие визы. Российские консульские учреждения получили указания такие визы выдавать", - сказал он

В ходе брифинга директора Консульского департамента МИД РФ Андрея Карлова в минувший вторник представители зарубежных авиакомпаний рассказали, что не в полной мере готовы к возобновлению визового режима для экипажей воздушных судов.

Так, представитель Alitalia заявила, что авиакомпания не успела подготовиться к отмене моратория на безвизовый режим.

В свою очередь, представитель авиакомпании Finair отметил, что около 100 членов экипажей должны были получить визы для полетов в Россию накануне. Представители "Чешских авиалиний" и авиакомпании Airbaltic сообщили о полной готовности к изменению визового режима между Россией и Евросоюзом.

Между тем, принимавший участие в брифинге представитель португальских авиалиний заявил, что ни одна заявка на получение российской визы с 10 октября не была подтверждена российскими властями.

"Португальские авиалинии осуществляют прямые перелеты в Россию с 2009 года, и с этого момента получали российские визы. Поэтому для нас эта процедура - стандартная. Единственно, процедура теперь меняется, и с 10 октября 2012 года ни одна наша заявка на получение виз не была подтверждена. Насколько я понимаю, процедура получения виз будет изменяться, и на сегодняшний день не совсем ясна", - сказал представитель авиакомпании.

Со своей стороны, А.Карлов объяснил, что визовую поддержку членам экипажей иностранных авиакомпаний будет оказывать российский Минтранс. По словам дипломата, для получения российской визы членам экипажей иностранных судов необходимо направить коллективное заявление на получение российских виз в Минтранс, после чего оно будет перенаправлено в МИД РФ и рассмотрено "в приоритетном порядке".

Дипломат напомнил, что в соответствии с российским законодательством иностранные пилоты, летающие в Россию, должны получать визы, даже если они не покидают борт воздушного судна.

"Хотя долгое время правоприменительная практика российских компетентных органов шла по упрощенному пути и наличия виз членов экипажей иностранных воздушных судов при условии, что они пребывают лишь в рамках аэропорта, не требовалось, в прошлом году было принято решение о строгом соблюдении имеющейся нормы российского законодательства", - отметил А.Карлов.

"По просьбе МИД и министерства транспорта, Погранслужбы ФСБ России было принято решение до 31 октября этого года не привлекать к административной ответственности членов экипажей регулярных авиарейсов в случае отсутствия у них российских виз. Дальнейшего продления моратория не предусматривается", - добавил он.

В Еврокомиссии в среду выразили сожаление в связи с решением России отменить визовый мораторий для экипажей авиакомпаний, однако отметили, что не намерены вводить ответные меры.

"Это противоречит духу соглашения об упрощении визового режима, которое пересматривается в настоящее время, особенно при уже достигнутой договоренности о взаимном отказе от виз для гражданских воздушных экипажей", - заявил в среду в Брюсселе "Интерфаксу" официальный представитель Европейской комиссии Микеле Черконе.

"Еврокомиссия предпочитает решить эту проблему в конструктивном русле, а не путем введения ответных мер со стороны ЕС", - отметил М.Черконе. "В связи с этим, - сказал официальный представитель ЕК, - комиссия призывает российские власти завершить переговоры по пересмотренному соглашению об упрощении визового режима в его настоящем виде, что повлекло бы за собой взаимную отмену виз для членов гражданских воздушных экипажей как России, так и всех государств-членов ЕС"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка