О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаперелеты налегке могут стать доступнее

Стоимость авиабилетов можно снизить за счет отмены бесплатного провоза багажа и питания на борту. С подобной инициативой выступил Минтранс. Россияне предпочитают не экономить на багаже и питании, отмечают эксперты

Стоимость авиабилетов можно снизить за счет отмены бесплатного провоза багажа и питания на борту. С подобной инициативой выступил Минтранс. Россияне предпочитают не экономить на багаже и питании, отмечают эксперты, к тому же за счет только этих мер вряд ли возможно развить систему лоукостеров в стране.

Минтранс предлагает снизить цены на авиабилеты, отменив бесплатный провоз багажа. Об том заявил глава ведомства Максим Соколов в интервью "Российской газете". Сейчас Воздушный кодекс закрепляет за пассажирами право на провоз 10 кг груза бесплатно. Однако такие правила затрудняют появление в стране бюджетных авиакомпаний. Министр транспорта предложил изменить норму, чтобы лоукостеры сами могли устанавливать тарифы на багаж. Также он заявил, что перевозчики могут сделать платным питание на борту. При этом Максим Соколов подчеркнул, что государство не готово вкладывать средства в создание инфраструктуры для бюджетных перевозок.

"Если авиакомпания ставит низкую цену, цена должна быть обоснована затратами и издержками этих авиакомпаний. В самом законодательстве, может быть, таких ограничений нет, разве что невозвратные билеты. А что касается федеральных авиационных правил, то, опять же, отсутствие прямых запретов, разве что на продажу прохладительных напитков, хотя там были и алкогольные, и слабоалкогольные, воду из медицинских соображений, конечно, надо разносить бесплатно, а на все остальные, наверное, можно ввести норму, чтобы платить. А что касается аэродромов, можно взять там деньги, не хочу говорить из "Шереметьево" или "Домодедово", и вложить их в создание какого-то аэродрома, который будет рядом с Москвой и обслуживать лоукостеры. Не знаю, правильно это или нет", - пояснил Соколов.

В России до прошлого года работали два бюджетных перевозчика ("Авианова" и Sky Express), однако они разорились. Сейчас свои услуги предлагают только иностранные лоукостеры. Хотя они предлагают авиабилеты дешевле, чем крупные авиакомпании, только в течение низкого туристического сезона. Однако россиянам не очень нравится экономить на питании и багаже во время полета, сообщила коммерческий директор сервиса онлайн-бронирования Amargo Дарья Питиримова.

"Это AirBerlin, AirBaltic, Germanwings. Во второй половине ноября или первой половине декабря и с 15 января цены будут действительно отличаться. Разница может достигать 150-200 евро на направление. У многих лоукостеров есть несколько тарифов. Есть так называемый "голый" тариф, по которому ты будешь платить за каждый килограмм своего багажа, но ты можешь купить свой билет чуть дороже, и туда уже будут входить стандартные 20 кг. То, что не очень любят русские пассажиры, они экономят на питании, когда вы должны отдельно платить за питание на борту", - пояснила Питиримова.

Эксперт комитета Госдумы по транспорту, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что тех мер, которые предлагает Министерство транспорта, недостаточно для развития бюджетных перевозок в России.

"Конечно же, эти меры - небольшая капля того, что можно предпринять для снижения стоимости авиаперевозок. Круг проблемных вопросов значительно шире, начиная от дефицита пилотов, которых просто сегодня нет на рынке, заканчивая нашей наземной инфраструктурой, которую надо создавать альтернативной той, которая есть в Европе и которой нет в России. Для того, чтобы бюджетные авиакомпании могли пользоваться альтернативными более дешевыми услугами, чем в крупных аэропортах России", - уверен Гусаров.

Ранее Минтранс предлагал разрешить российским перевозчикам продавать невозвратные авиабилеты. По подсчетам ведомства, это позволило бы суммарно снизить тарифы на 7 млрд рублей.

Чиновники надеются, что законопроект будет внесен в Госдуму до конца этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка