Взлёт
6 ноября 2012, 15:11
Первый собственный
1 ноября воздушный флот казахстанской авиакомпании Air Astana пополнился первым собственным авиалайнером. В аэропорту Алматы приземлился узкофюзеляжный пассажирский самолет средней дальности Е190LR
Воздушное судно передано Air Astana в рамках подписанного в 2011 г. договора с авиастроительным концерном Embraer на покупку двух лайнеров E190. По данным пресс-службы перевозчика общая стоимость контракта в соответствии с прайс-листом составляет 85,6 млн долл. Соглашение включает опцион на покупку еще двух машин данной модели. Финансирование сделки организовано авиакомпанией самостоятельно, без привлечения средств из государственного бюджета и государственных гарантий.
Самолет (серийный №543) по традиции для воздушного флота Air Astana зарегистрирован на Арубе и получил номер P4-KCG. Машина оснащена двумя американскими двигателями Gеneral Electric CF34-10E. Максимальная скорость - 890 км/ч. Дальность полета - 4200 км. Пассажировместимость самолета - 97 мест. Конфигурация салона - девять кресел в бизнес-классе и 88 в классе "эконом". E190LR доставлен в Алматы напрямую c завода в Южной Америки. Авиалайнер вылетел из бразильского города Сан-Жозе-дус-Кампус 30 октября и в общей сложности провел в воздухе более 20 часов, совершив четыре запланированные посадки с целью дозаправки и отдыха экипажа.
В Алматы самолет E190LR, ставший шестым "бразильцем" в авиапарке перевозчика, пройдет обязательную проверку технического состояния и документации, а также таможенное оформление и регистрацию. После машина приступит к рейсам по Казахстану, странам Центральной Азии и СНГ.
Самолеты Embraer призваны заменить в Air Astana ближнемагистральные Fokker 50, эксплуатирующиеся в Казахстане с 2004 г. О выводе голландских "регионалов" казахстанская авиакомпания объявила весной. Тогда ее президент Питер Фостер говорил: "Несмотря на то, что самолеты Fokker 50 были рабочими лошадками, осуществляя рейсы по многочисленным небольшим и наименее развитым маршрутам, их использование будет прекращено в пользу реактивных самолетов нового поколения. В 2011 г. прибыли первые два самолета Embraer 190, открывающие перед нами новые возможности развития авиаперевозок по региональным направлениям". Сегодня из шести пятидесятиместных турбовинтовых машин в авиапарке Air Astana осталось две (регистрационный №P4-HAS и №P4-RAS). Их планируется вывести до конца текущего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят